4 мая 2012 г.

Согласно предварительным данным IDC, резкое снижение поставок Android-планшетов заметно сказалось на фоне очередного успеха Apple, и рынок медиа-планшетов не достиг прогнозного уровня за квартал. Общий мировой объем поставок медиа-планшетов в 1 квартале 2012 г. составил 17,4 млн. шт., что на 1,2 млн. шт. ниже прогноза IDC. Аналитики ожидали сезонный спад на 34% по сравнению с рекордным 4 кварталом (28,2 млн. шт.), но фактическое снижение было чуть больше и составило 38,4%. Тем не менее, этот фактический объем демонстрирует впечатляющий рост за год на 120% против 7,9 млн. шт. в 1 квартале 2011 г.

«Apple подтвердила свое доминирование на рынке в этом квартале, продемонстрировав огромный объем поставок, в то время как чуть ли не все вендоры Android-[устройств] имели резкое снижение поставок после значительного роста в праздничную неделю [в конце года], - пишет Том Маинелли, директор исследования, Mobile Connected Devices, IDC. - Стремление Apple позиционировать свой iPad как планшет широкого профиля, а не просто устройство для потребления контента, находит отклик у рынка, в том числе среди покупателей в сфере образования и коммерческих пользователей. И решение компании сохранить на рынке более доступный по цене iPad 2 после запуска в марте нового iPad, похоже, вполне окупается».

Apple поставила 11,8 млн. шт. iPad за квартал против 15,4 млн. шт. в 4 квартале 2011 г. и увеличила свою долю мирового рынка с 54,7% в 4 квартале до 68% в 1 квартале. Amazon, которая атаковала рынок в 4 квартале, выйдя на второе место с долей 16,8% и объемом поставок 4,8 млн. шт., имела значительное снижение своей доли в 1 квартале до чуть более 4%, отойдя на третье место. Samsung воспользовался слабостью Amazon и вернулся на второе место; Lenovo переместилась на четвертое место, а пятое занял Barnes & Noble.

Хотя общие поставки Android-планшетов резко упали в 1 квартале, Samsung и Lenovo начинают набирать силу на рынке с новыми моделями устройств. IDC ожидает, что этот сегмент быстро восстановится, так как и другие вендоры выводят свои новые продукты во 2 квартале и далее.

«Похоже, до некоторых магистральных вендоров Android-[планшетов] начинает, наконец, доходить то, что Amazon, B&N и Pandigital поняли уже давно, а именно: чтобы конкурировать на рынке медиа-планшетов с Apple, они должны предложить свои продукты по существенно более низким ценам, - пишет Маинелли. - Мы ожидаем новое устройство от Amazon с большим размером экрана на достаточно агрессивной ценовой отметке, и Google предложит рынку недорогой совместный планшет с ASUS, который будет напрямую конкурировать по цене с Kindle Fire от Amazon. В новом планшете Google будет использоваться стандартная версия Android, тогда как Fire использует собственную версию ОС от Amazon, представляющую собой ответвление от магистральной операционной системы Google».

Влияние, которое окажут на рынок планшеты на базе Windows 8 и Windows RT, ожидаемые к поставкам в 4 квартале, еще только предстоит определить. Цены на новые Windows-планшеты еще не объявлены, и это будет очень важный фактор, влияющий на спрос потребителей. Принятие рынком новой ОС и успех интеграции с унаследованными Windows-системами также сыграют важную роль.

«Мировой рынок планшетов вступает в новую фазу во второй половине 2012 г., которая несомненно изменит конкурентный ландшафт, - пишет Боб О`Доннелл, вице-президент программы, Clients and Displays, IDC. - Хотя Apple продолжит пока уверенно оставаться наверху, борьба за несколько следующих мест будет ожесточенной. Прибавим к этому ультрабуки, старт Windows 8 и выпуск нескольких неожиданных продуктов - и перед нами все предпосылки захватывающего сезона покупок в рождественскую неделю 2012 года».

Источник: IDC