5 июля 2012 г.

Байкальский банк Сбербанка России и компания Microsoft завершили  проект по созданию динамического центра обработки данных на базе технологий Microsoft для построения частного облака .

Этот проект позволил банку оптимизировать расходы на установку и поддержку аппаратного обеспечения, ускорить предоставление ИТ-сервисов и заложить необходимую основу для реализации масштабного проекта консолидации ИТ-ресурсов в новом центре обработки данных, расположенном в центральном офисе. Уже сейчас в среде динамического ЦОД успешно функционируют ключевые инфраструктурные и прикладные сервисы банка, включая корпоративную почтовую систему, порталы, СУБД и ряд других.

Отделения Байкальского банка Сбербанка России обслуживают клиентов в Иркутской области, Забайкальском крае и республике Бурятии, и территория обслуживания составляет 10% общей площади Российской Федерации (1550 квадратных километров). Эти цифры дают хорошее представление и о масштабах инфраструктуры Банка, и о стоимости ее обслуживания, ведь необходимо обеспечить бесперебойную работу каждого удаленного офиса и отделения. Это требует не только программных и аппаратных комплексов, но и большого штата ИТ-специалистов. Как и многие компании с широко распределенной филиальной сетью, Байкальский банк Сбербанка России столкнулся с нехваткой ИТ-кадров.

В 2011 году ИТ-службой банка были проанализированы пути оптимизации существующей инфраструктуры для поддержки задач изменяющегося бизнеса.

Кроме этого, требовалось:
- Добиться эффективного использования ресурсов и максимально сохранить существующие инвестиции в оборудование и программное обеспечение.
- Обеспечить качественное управление ресурсами ЦОД, которое позволит гарантировать высокую доступность предоставляемых сервисов и при этом снять с высококвалифицированных сотрудников рутинные операции по поддержке инфраструктуры.
- Снизить время развертывания новых ИТ-сервисов за счет автоматизации операций.
- Заложить основу для дальнейших проектов, в том числе по миграции отдельных сервисов в центральный ЦОД Сбербанка России.

С учетом развития каналов связи в регионе было решено начать проект консолидации ИТ-ресурсов в центре обработки данных Байкальского банка Сбербанка России в Иркутске на базе технологий Microsoft.

«Активное развитие нашего банка требует от ИТ-службы большой гибкости, возможности развертывать новые ИТ-услуги и реагировать на изменение ИТ-нагрузок в кратчайшие сроки. При этом сохраняются высочайшие требования к доступности и качеству предоставляемых услуг. При выполнении данных требований мы имеем ряд ограничивающих факторов, таких как жесткие экономические рамки, кадровый голод в области ИТ, особенно характерный для филиалов. Изучив представленные на рынке продукты как с технологической, так и с экономической точки зрения, мы остановили свой выбор на инфраструктурной платформе Microsoft. Важным фактором ее выбора стало наличие комплексной системы управления System Center, включающей в себя средства управления виртуальной и физической средой, мониторинга сервисов, резервного копирования, а также автоматизации процессов в ЦОД», – заметил Сергей Кузьмин, начальник отдела системного администрирования и вычислительных ресурсов УТСиТ Байкальского банка Сбербанка России.

Технологии Microsoft позволили ИТ-департаменту банка решить поставленные задачи. Так, в разы увеличилась скорость развертывания и тестирования новых сервисов и ввода их в коммерческое использование. В ходе проекта были развернуты отказоустойчивые кластеры: это обеспечивает непрерывность предоставления сервисов даже в случае выхода из строя отдельных аппаратных компонентов. Специалисты банка также отмечают экономию при обслуживании аппаратного обеспечения.

В настоящее время ИТ-специалисты банка реализуют проект перевода вычислительных мощностей в новое здание центра обработки данных. Благодаря технологиям виртуализации и управления Microsoft это происходит фактически в режиме реального времени без остановки работы бизнес-приложений.

«Проект по созданию динамического ЦОДа в Байкальском банке Сбербанка России иллюстрирует преимущества платформы Microsoft для распределённой инфраструктуры, а также высокую надежность, управляемость и масштабируемость системы. В настоящее время мы работаем над развитием проекта, в рамках которого специалисты банка оценивают возможности нового гипервизора, встроенного в ОС Windows Server 2012, для дальнейшего повышения масштабируемости и доступности ИТ-инфраструктуры. В числе технологий, которые позволят ИТ-службе банка продолжить курс на повышение эффективности управления ресурсами и непрерывности предоставления сервисов, можно назвать поддержку виртуальных машин и кластеров сверхбольшого размера, расширяемый сетевой стек, катастрофоустойчивую репликацию виртуальных машин», – отметил Александр Липкин, консультант по инфраструктурным решениям Microsoft в России.

Источник: Пресс-служба компании Microsoft в России