20 июля 2012 г.

Роберт Чен, А4 Tech
Роберт Чен*, CEO компании A4Tech, рассказывает читателям CRN/RE о стратегии компании, ее новых продуктах и технологиях.

CRN/RE:  Не могли бы Вы немного рассказать о себе и о становлении компании A4Tech?

Роберт Чен: Я родился в семье фермеров. С детства я привык много работать, приходилось помогать родителям выращивать рис. Тогда  я впервые понял, что, когда вырасту, буду заниматься чем-то полезным для общества, я мечтал сделать мир лучше. Я прошел сложный путь, много и усердно работал над собой, но всегда помнил о своей мечте, которая со временем переросла в желание создать свою компанию.  Рождение компании A4Tech было предопределено, она вобрала в себя мои мечты, опыт, знания, представление о ведении бизнеса, наверное, поэтому нам удалось превратить A4Tech в широко известный бренд в мире компьютерной периферии.  

Моя карьера началась с позиции продакт-менеджера по компьютерной периферии в одной из тайваньских высокотехнологичных компаний. Там у меня была прекрасная возможность разобраться в периферии в целом, но тогда именно компьютерная мышь привлекла мое внимание. Позднее я представлял интересы нескольких компаний-производителей компьютерных мышей.  Сталкиваясь с этим продуктом каждый день, я видел их недостатки, меня не устраивало качество продуктов, но именно это позволило мне понять, как можно усовершенствовать их.  

Мышь и стала первым продуктом, который положил основу компании A4Tech. Компания постепенно набирала силы, опыт, росла, и я, наконец, смог начать разрабатывать и производить собственные продукты, каждый раз совершенствуя потребительские характеристики. Мы гордимся тем, что и сегодня мыши A4Tech разрабатываются и производятся исключительно на наших собственных мощностях.

CRN/RE:  Кто-нибудь из  членов Вашей семьи участвует в бизнесе?

Р.Ч.:  С самого начала я являюсь единственным владельцем и управляющим компании, управление компанией - целиком моя ответственность, наши корпоративные правила не допускают влияния членов семьи на бизнес.  Хотя, согласно современным мировым бизнес законам, у A4Tech сегодня есть и другие акционеры,  я единственный из них, кто наделён право принимать стратегические решения.

CRN/RE: Как бы Вы сформулировали маркетинговую стратегию A4Tech?

Р.Ч.: Кто-то сказал однажды, что A4Tech – «Доступная Технология» (Affordable Technology). Это очень точное определение, которое можно назвать основой нашей маркетинговой стратегии.

Наша философия бизнеса гласит: продукция A4Tech должна быть доступна каждому. Мы никогда не думаем о собственных сверхприбылях, ориентируясь, прежде всего, на интересы конечных пользователей. Продукция известных брендов зачастую неоправданно дорого стоит, noname продукция, увы, низкого качества.

CRN/RE: Какую территорию занимают производственные мощности и какова численность персонала компании A4Tech?

Р.Ч.: В 2010 году вся компания переехала на новое место. Производственные мощности резко увеличились. Так, теперь у нас примерно в 3 раза больше общая площадь территории, выросло число производственных линий, количество сотрудников  увеличилось до 4000 человек. Мы смогли привлечь новых опытных инженеров и рабочих.

Сегодня территория, принадлежащая компании A4Tech – это целый производственный город: 2 завода, научная лаборатория, офис, складские помещения, общежития для сотрудников, спортивный комплекс. У нас работают семьями и поколениями. Все это позволяет нам работать единой командой, достигая высоких результатов в создании уникальных продуктов.

CRN/RE: Как много специалистов работает в R&D подразделении?

Р.Ч.: R&D играет самую важную роль в конкурентоспособности компании. Сейчас у нас около 200 инженеров, отвечающих за различные задачи: создание микросхемы, разработку прошивки и софта, технологии производства, контроль качества материалов и изделия в целом и другие.

Мы постоянно инвестируем средства в покупку новейшего оборудования, отбираем лучших из лучших инженеров.

CRN/RE: Какие направления развивает компания?

Р.Ч.: Уже более 25 лет мы выпускаем мыши для компьютеров и ноутбуков. Широкий ассортимент клавиатур под брендом A4Tech уже завоевал свою долю на рынке, а несколько лет назад мы запустили производство гарнитур и наушников. Наш отдел R&D в течение нескольких лет работал над качественными компонентами, дизайном, а сегодня уже треть производственных линий заняты выпуском гарнитур и наушников. Кроме того, мы весьма успешны на рынке веб-камер. Как я уже говорил, вся продукция A4Tech моделируется, производится и  тестируются только нашими специалистами. Производство  сертифицировано по стандартам ISO 9001.

CRN/RE: Какие ваши продуктовые группы оказались наиболее популярными?

Р.Ч.: Стоит выделить, наверное, два направления: веб-камеры, по объему продаж которых мы входит в тройку крупнейших поставщиков в мире и в России, и компьютерные мыши.  В России мы занимаем первое место по продаже устройств ввода – компьютерных мышей. Мы высоко ценим и гордимся лояльностью российских покупателей к бренду A4Tech.

CRN/RE: С какими проблемами Вы обычно сталкиваются при запуске нового продукта?

Р.Ч.: Основная проблема – длительность и трудоемкость R&D фазы, которая отражена в поговорке «Никогда не приостанавливаемое стремление к идеалу» (永不 中止 的 追求 完美).  Однако, еще одно правило - «Всегда предлагать рынку инновационные и качественные продукты»  -  не оставляет нам выбора.

CRN/RE: Как часто обновляется ассортимент?

Р.Ч.: Мы постоянно следим за тенденциями в дизайне и собираем информацию о потребностях пользователей, стараемся улучшить наши продукты, чтобы они отвечали требованиям современности и потребностям, которые возникнут в будущем.

Еженедельно мы встречаемся, чтобы представить и обсудить концепцию новых продуктов. После таких совещаний многие продуктовые концепции становились прототипом продукта, и уже некоторые из них дорабатываются и попадают в производство. Поэтому можно сказать, что фактически каждый месяц у нас появляются новые продукты,  направляются в собственную дизайн-лабораторию, проходят стадию проектирования,  и, наконец, запускаются в массовое  производство.

CRN/RE: Какие новые решения и разработки компания применяет сегодня в своей продукции?

Р.Ч.:  В  2011 году компания A4Tech разработала технологию V-track с вертикальным лазером, суть которой – самый короткий путь луча от мыши до поверхности, что обеспечивает более высокую производительность и лучший контроль за мышью. С момента появления диодной технологии это была первая революция приемника и передатчика. Сегодня мы пошли еще дальше и убрали отверстие в мыши совсем, назвав эту технологию Holeless.  Она уникальна тем, что теперь сенсор никогда не загрязнится, никогда не будет проблем с «подергиванием» курсора, мышь может работать на любой поверхности, включая ткань, металл, картон, шерсть, волосы, то есть теперь можно работать везде.

CRN/RE:  Какие новинки вы подготовили к «сезону продаж» 2012-2013?

Р.Ч.: Нам интересен быстро растущий игровой рынок. В ближайшей перспективе мы будем выпускать больше игровой продукции. Говоря об игровых мышах, во-первых, стоит вспомнить серию мышей Gun3, раньше они были проводными, скоро появится беспроводная версия. В соответствии с требованиями рынка мы будем использовать инновационные и игровые технологии, и в скором времени компания A4Tech приоткроет завесу тайны и представит концептуально новые продукты.

CRN/RE: Кого Вы считаете основными конкурентами в России?

Р.Ч.: Конкуренция на мировом рынке в целом нарастает, и  российский рынок не исключение. Здесь представлены такие гиганты как Microsoft и Logitech, Razer же очень силен в игровом сегменте. Однако наша маркетинговая стратегия последовательна и не будет изменяться -  «Предлагать рынку лучшие  доступные продукты», несмотря на политику ведения бизнеса конкурентами. Другой решающий фактор, отличающий нас от остальных, мы «всегда предлагаем рынку инновационные и качественные товары первыми».

CRN/RE: Какую долю рынка занимает A4Tech в Китае и в России сегодня?

Р.Ч.: Наряду с китайским, где мы являемся одним из лидеров по продаже периферийных устройств, российский рынок входит в круг наших определяющих приоритетов. Для A4Tech сегодня Россия это ключевой рынок. Разрабатывая новые модели своих продуктов, мы ориентируемся на запросы и российских покупателей, готовим специальные серии продуктов. Сейчас Россия - это второй регион после Китая по продажам A4Tech в мире.

Безусловно, мы будем продолжать тесно сотрудничать с существующими дистрибьюторами для дальнейшего развития бизнеса в России.

CRN/RE: С какими проблемами приходится сталкиваться при продвижении новой продукции на российский рынок?

Р.Ч.:  В отличие от американского или европейского рынков, где передовые технологии и инновации имеют важное значение, в России кроме того выбор покупателя определяют проверенные временем решения, собственный опыт и рекомендации. Новые модели Holeless мышей позволяют продемонстрировать технологию не только в виде списка превосходных технических характеристик, но и наглядно.

* Роберт Чен был включен в престижный список  World’s Top 7 Leader in Technology of 2011 (www.zol.com.cn).

Источник: CRN/RE