3 августа 2012 г.

Согласно предварительным данным IDC, благодаря рекордным продажам iPad во 2 квартале планшетный рынок показал результаты выше ожидаемых. Общий мировой объем поставок планшетов за 2 квартал 2012 г. оценивается в 25 млн. шт. против 18,7 млн. шт. в 1 квартале, что означает рост на 33,6% по сравнению с предыдущим кварталом и на 66,2% относительно прошлого года (15 млн. шт.). IDC опубликует точные данные за квартал в конце этого месяца.

«Apple, после мощного старта [нового] iPad в марте, завершила квартал с лучшими, чем когда-либо, цифрами поставок iPad, превзойдя даже тот впечатляющий рекорд, который установила в 4 квартале прошлого года, - пишет Том Маинелли, директор исследования, Mobile Connected Devices. - Подавляющее большинство потребителей продолжают отдавать предпочтение планшету iPad перед конкурентами, и Apple встречает всё более сильный интерес к своему устройству со стороны вертикальных рынков, особенно образования. Хотя [темпы роста] поставок iPad начинают чуть замедляться на зрелых рынках, где устройство было сразу принято, рост в других регионах более чем компенсирует это замедление».

Apple поставила 17 млн. шт. iPad за квартал против 11,8 млн. шт. в 1 квартале и намного выше своего прежнего рекорда, 15,4 млн. шт. в 4 квартале 2011 г. Но Apple не единственная компания, имевшая солидный рост во 2 квартале.

Четыре из пяти ведущих мировых вендоров также показали рост поставок относительно прошлого года.

Samsung продемонстрировал рекордно высокий рост и был на втором месте, поставив 2,4 млн. шт. против 1,1 млн. шт. год назад.

Amazon оправилась после вялого 1 квартала и имела объем поставок 1,2 млн. шт. (компания, поставляющая свой планшет Fire только в США, вышла на рынок в 4 квартале 2011 г.).

ASUS поставил 855 454 шт., намного выше 397 048 шт. год назад.

И только Acer имел снижение поставок за год: 385 458 шт. во 2 квартале против 629 222 шт. год назад.

Следует также отметить, что поставки планшетов Nexus 7, совместно выпущенных компаниями Google и ASUS и хорошо принятых рынком, не отражены в представленных результатах, так как продукт официально начал поставляться в канал в 3 квартале 2012 г.

IDC ожидает, что конкуренция на планшетном рынке будет продолжать нарастать во второй половине 2012 г. «В дополнение к важным новым продуктам от Amazon и, весьма вероятно, Apple, мы можем также ожидать приток планшетов на базе Windows 8 и Windows RT начиная с конца октября, - пишет Боб О`Доннелл, вице-президент программы, Clients and Displays. - Пожалуй, есть даже риск, что выбор слишком широк, и людям будет трудно остановить его на чем-то в этот сезон отпусков. Потребители, обескураженные различиями между версиями Android от Google и Amazon или между Windows 8 и Windows RT, могут склонить свой выбор к лидеру рынка Apple. Или же могут просто решить подождать с покупкой до следующего цикла».

Источник: IDC