18 сентября 2012 г.

Увеличить
Игорь Матюхин, SLMP
Увеличить
Марина Никитина, Treolan
В сентябре компании официально объявили о  дистрибьюторском соглашении, вступившем в силу 1 июня. Уже в  августе партнеры  Treolan могли  приобрести  продукцию Synology на складе дистрибьютора.

Тайваньская компания Synology специализируется на разработке устройств сетевого хранения данных (NAS). Ранее ее эксклюзивным дистрибьютором и, по сути,  представителем в нашей стране была компания InPrice, которая немало сделала для  продвижения марки Synology и подготовила почву для прихода на это поле других игроков. Но с 2012 г. Россия и СНГ признаны в Synology стратегически важным регионом, в связи с чем вендор изменил форму своего присутствия здесь. Его полноправным представителем на территории России и других стран СНГ стала  специально созданная компания SLМP.  

«К InPrice никаких претензий нет. Они прекрасно справляются со своей работой в розничном сегменте, но мы намерены  выйти  в корпоративный сегмент, к крупным клиентам,  возможно, в госсектор, а также присутствовать  в регионах», – заявил  Игорь Матюхин, глава российского офиса компании SLMP. Именно в этом состоят сильные стороны Treolan — большой опыт в корпоративном сегменте и наличие представительств  в регионах.

В портфеле дистрибьютора уже есть контракты с несколькими поставщиками СХД. В частности, в мае 2012 г. этот список пополнился компанией Netgear. Но недавно, по словам Игоря Белика, директора Treolan по работе со стратегическими партнерами, дистрибьютор «открыл для себя» новый сегмент рынка – полнофункциональные решения по хранению данных для среднего сегмента, и оказалось, что среди вендоров таких решений  Synology – компания №1 в мире по качеству оборудования и сервиса, и к тому же быстро растущая. «Мы нашли те продукты, которые нам нужны, нашли лидера рынка и надеемся стать для него достаточно весомым игроком», – сказал он.

Как сообщила Марина Никитина, заместитель управляющего директора по развитию бизнеса Treolan, осенью прошлого года компания  предложила  свои услуги штаб-квартируе Synology, однако полученный тогда ответ разочаровал: им предлагалось обращаться к InPrice, единственному на то время российскому дистрибьютору вендора.

По словам Игоря Матюхина, вендор долго выбирал второго партнера, рассматривая несколько кандидатур, а первая встреча с Treolan состоялась в октябре 2011 г.

Каналы продаж InPrice и Treolan очень мало пересекаются, в частности, судя по данным первых отчетов, которые привел Игорь Матюхин, более 85% товара расходится по разным партнерам, некоторое пересечение есть только по младшим моделям.

Оба дистрибьютора Synology совершенно равноправны и в принципе могут предлагать весь  спектр оборудования, заявил он, но старшие модели должны попадать в сертифицированный канал к партнерам, имеющим адекватную квалификации. Почти наверняка это будут партнеры Treolan.

Покупателей своих NAS-решений Synology делит на четыре категории («домашние пользователи и рабочие бизнес-группы», «домашний офис и малый офис», СМБ, «крупный бизнес»). Нижняя планка стоимости решений – примерно 7 тыс. руб. (однодисковое устройство DS112j), этой осенью выходит и самое  мощное решение – 106-дисковое RS10613xs+. По словам Матюхина, уже сейчас с помощью оборудования Synology можно создавать СХД объемом до 108 Тб*.

В отличие от традиционных лидеров рынка СХД (EMC, HP, IBM и др.), которые начинали с систем корпоративного класса и постепенно «спускались» к системам для средних и небольших предприятий и которые по-прежнему лидируют здесь по общему объему продаж (в денежном выражении), Synology шла «обратным путем» –  к завоеванию рынка NAS-систем она  приступила  с небольшими устройствами, ориентированными на сектор SoHo, и постепенно «поднимается» к более мощным решениям.

Игорь Матюхин привел данные Gartner, согласно которым по итогам 2011 г. по количеству поставленных NAS компания Synology вошла в первую тройку производителей этого вида оборудования с долей 17,38%, немного уступив Netgear и QNAP. Synology заняла также первое место в 2011 г. по темпам роста продаж (по количеству проданных устройств). Разумеется, если оценивать рынок NAS не в количественном выражении, а в денежном, то очередность  будет совсем другой.

* Подробнее о продуктах и планах Synology см. https://www.novostiitkanala.ru/partners/partnership/detail.php?ID=70119

Источник: Александр Плитман, CRN/RE