10 октября 2012 г.

Как утверждают эксперты кадрового цента «ЮНИТИ», на рынке труда по-прежнему не хватает  квалифицированных ИТ-специалистов.

Вузы не успевают их «поставлять» – нередко работодатели предлагают пройти стажировку или работать неполный день даже первокурсникам. Рынок труда в ИТ-сфере «перегрет», работодатели все чаще сталкиваются с завышенными ожиданиями кандидатов. Однако грамотно выстроенный HR-бренд, уверены в «ЮНИТИ», позволяет сократить расходы на зарплату сотрудникам на 15-20%.

«При работе с заказами мы условно делим все компании на три группы: no-name; с известным именем и продуктом, но без сильного HR-бренда; с известным именем и развитым HR-брендом, – отмечает Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала (направление ИТ и телеком) кадрового центра «ЮНИТИ».

По ее словам, как это ни парадоксально, неизвестные и не самые богатые работодатели вынуждены переплачивать за квалифицированных специалистов. В компаниях с «раскрученным» именем уровень доходов ИТ-специалистов несколько ниже (примерно на 10%), благодаря «престижности» работы. Однако наибольшую финансовую выгоду за счет снижения расходов на зарплаты (до 20%) могут получить компании, вложившиеся не только в продвижение внешнего бренда, но и в грамотное позиционирование на кадровом рынке, в выстраивание хороших отношений с нынешними и будущими сотрудниками.  

«В нашей практике все чаще встречаются случаи, когда ИТ-специалист отклоняет более дорогое предложение небольшой компании в пользу меньшей зарплаты в организации с развитым HR-брендом. Так, для большинства специалистов доход в 100 тыс. руб., участие в интересных и масштабных проектах, возможность обучения и повышения профессионального уровня в организации с развитым HR-брендом более привлекателен, нежели 130 тыс. руб. в компании no-name с сомнительными перспективами и проектами», – говорит Вера Анисцына.

Перед тем, как идти на собеседование, многие ИТ-специалисты стремятся собрать всю «инсайдерскую» информацию. Неофициальная информация об обстановке в той или иной компании, размещенная ее сотрудниками (в том числе и бывшими) на различных специализированных форумах и в социальных сетях, далеко не всегда является достоверной. Но именно на нее во многом ориентируются ИТ-специалисты, выбирая место работы.

Для создания «позитивного» имиджа на кадровом рынке и развития HR-бренда эксперты «ЮНИТИ» рекомендуют работодателям, как минимум, придерживаться нескольких простых правил:

– «Мягко» расставаться при увольнении. Руководитель или представитель HR-службы должен провести выходное интервью с сотрудником, по тем или иным причинам покидающим компанию – «для диагностики ситуации и снятия возможного негатива».
– Создать условия для облегчения коммуникаций внутри компании (корпоративные порталы, форумы, социальные сети).
– Сознательно стимулировать распространение через сотрудников информации о преимуществах работы в компании, возможностях и перспективах, подтверждая это «на деле».
– Предоставлять максимум информации о проектах, над которыми предстоит работать будущим сотрудникам. Это крайне важно для соискателей, заинтересованных в профессиональном развитии.
–  Корректно и оперативно «работать» с негативными отзывами о своей компании в Интернете, откуда многие черпают основную информацию.

Источник: Сергей Зарубин, CRN/RE