12 октября 2012 г.

Компания Hewlett-Packard, делая вторую попытку выхода на планшетный рынок, пока что уступает потребительский сегмент Apple, но намеревается сначала увести корпоративных пользователей с iPad.

HP позиционирует свой недавно представленный ElitePad 900 как «корпоративный планшет», ориентированный на потребности бизнес-пользователей. Помимо Windows-приложений (которые можно запускать на iPad только с помощью виртуализации) ElitePad 900 отвечает «военным стандартам прочности» и - с точки зрения ИТ-подразделений - имеет все те же средства безопасности и администрирования, что и ПК.

HP ожидает, что сегмент корпоративных планшетов будет расти втрое быстрее, чем потребительских, но, учитывая долгий цикл продаж, полагает, что ElitePad 900 окажет влияние на доход не раньше 2014 ф.г., заявила главный управляющий HP Мег Уитман на прошлой неделе на ежегодной встрече с аналитиками Уолл-стрит.

HP не спешит продвинуть свой ElitePad 900 в канал. Он будет предложен не раньше января, и цены пока не объявлены. Покров секретности вокруг Windows 8 - еще один фактор, толкающий к отсрочке выхода HP на планшетный рынок.

Арлин Соренсен, главный управляющий компании Heartland Technology Solutions, с оптимизмом смотрит на ElitePad 900, но ожидает начала продаж никак не раньше конца 1 квартала ввиду отсутствия информации о Windows 8.

«Microsoft не предоставила нам необходимого доступа к обучению по Windows 8, - говорит Соренсен. - Мы не будем продавать ее, пока не освоимся, и чем дольше мы не сможем получить ее, тем дольше мы не начнем ее продавать».

Тем временем, Уитман и ее команда берут прицел на организации, уже пустившие iPad в свои стены как результат тенденции приноса личных устройств в офис. «В кабинетах руководства уже прижились устройства Apple, но каждый ИТ-директор, с которым я разговаривала, хочет иметь Windows-устройство, обратную совместимость, возможность контролировать эти устройства с точки зрения безопасности», - заявила Уитман аналитикам.

Джон Ганн, президент и главный управляющий компании ISG Technology, ожидает сильный спрос на ElitePad 900, особенно в сфере здравоохранения.

«Время работы от батарей и [отсутствие] клавиатуры - слабые места iPad. Я знаю несколько медучреждений, которые перешли на HP или Toshiba Folio 100, попробовав iPad в качестве устройства ввода во время обследований», - сказал он.

Патрик Мурхед, президент и главный аналитик Moor Insights & Strategy, верит в перспективы ElitePad 900 на коммерческом рынке, но считает, что компании следует выходить и на потребительский рынок.

«У HP есть свои выигрышные стороны. Корпоративным ИТ-подразделениям, рассматривающим внедрение iPad, следует заново рассмотреть всё то, что они [HP] предлагают рынку, - сказал Мурхед. - Мои опасения касаются стратегии на потребительском рынке, который с точки зрения дохода и прибыли намного превосходит то, что могут принести коммерческие планшеты».

Ответ HP - Envy x2, трансформируемый планшет-ноутбук с Windows 8, ожидаемый к старту к рождественской неделе покупок.

Envy x2 станет соперником планшета Surface в потребительском сегменте, но Тодд Брэдли, исполнительный вице-президент подразделения HP Printing and Personal Systems, заявил аналитикам Уолл-стрит на прошлой неделе, что HP не озабочена последствиями конкуренции со своим давним партнером.

«Слушайте, Surface вовсе не сразил нас наповал, - заявил Брэдли. - Это очень ограниченный продукт с ограниченной дистрибуцией. Я думаю, это была попытка продемонстрировать, что может делать Windows 8 на планшете».

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США