9 ноября 2012 г.

Похоже, 2012 год станет  одним  из худших в истории продаж ПК за последнее десятилетие, но Intel уверена, что партнеры в канале получат  новые возможности для роста благодаря ее ультрабукам.

Компания намерена  предложить «безымянные» версии, которые партнеры смогут снабдить собственным логотипом и приспособить к потребностям конкретных вертикальных рынков.

Шэрон Альт, директор Intel по дистрибуции и каналам сбыта Северной Америки, говорит, что партнеры демонстрируют растущий интерес к возможности выпускать ультрабуки под собственным брендом - как правило, в конфигурации на заказ и с собственным ПО или усиленной защитой. Согласно проведенному исследованию, такие ультрабуки планируют предложить более половины партнеров вендора.

Альт говорит, что ультрабуки на заказ особенно поддержат тех VAR`ов, которые построили свой бизнес на заказных конфигурациях клиентских устройств. В связи с массовым приходом смартфонов и планшетов возможности продаж на заказ заметно сузились, и конфигурируемые ультрабуки отчасти помогут изменить ситуацию.

«Многие VAR`ы выстроили свой бизнес на заказных конфигурациях или интеграции решений на заказ, и поскольку мобильные устройства становятся всё меньше и меньше, для этих VAR`ов сокращаются возможности делать что-то заказное, по крайней мере, в сфере клиентских устройств, - говорит Альт. - Мы хотим предложить стильные, новаторские модели, на которые они смогут поместить свой бренд».

Многие партнеры планируют дополнить эти ультрабуки решениями, которые сделают их особенно привлекательными для вертикальных рынков, например здравоохранения или розничной торговли. Ожидается также, что новые корпоративные ультрабуки, многие из которых будут использовать Windows 8, помогут оживить коммерческие продажи ПК. В эти модели следующего поколения будет встроена поддержка технологии Intel vPro, которая обеспечивает защиту на аппаратном уровне и расширенные возможности администрирования. Среди новых моделей будут также трансформируемые устройства, которые можно использовать и как ноутбук, и как планшет. Всего готовится около 140 новых версий устройств.

Однако ослабление мировой экономики и невероятная популярность смартфонов и планшетов привели к падению продаж традиционных ПК. По оценке Gartner, в 3 квартале мировые ПК-поставки снизились на 8,3% относительно прошлого года.
Intel, как и другие крупные игроки ПК-рынка, AMD и HP, пострадала от этого снижения продаж. Компания сообщила в начале октября, что доход не вырос относительно прошлого года, объяснив это тем, что OEM-изготовители избрали «осторожный подход к запасам» ввиду ослабления спроса на ПК.

Тем не менее, Альт уверена, что Windows 8 вместе с новыми гибридными форм-факторами в конечном счете даст старт продажам ультрабуков.

«Я работаю в Intel уже долгое время; у нас были и взлеты, и снижения, - говорит она. - Главное, что мы даем рынку, это инновации. И я думаю, одна из главных вещей, какую привносит ультрабук, это новые варианты использования. С приходом Windows 8 мы ждем многого от сенсорного интерфейса».

Intel не теряет веру в традиционный ПК-рынок, но стремится также получить  долю на рынке  планшетов. С выпуском новых процессоров Atom «Clover Trail» компания неуклонно продвигается на мобильный рынок; планшеты с этими ЦП уже готовятся к выпуску и появятся в 4 квартале и в 2013 году.

Партнеры также получат возможность конфигурировать планшеты с Clover Trail на заказ и продавать под собственным брендом, что поможет успешно работать  на вертикальных рынках -здравоохранение, образование и розничная  торговля, говорит Альт.

«Сейчас большой ажиотаж в потребительском сегменте в плане традиционной модели использования планшетов, но с выпуском Clover Trail мы наблюдаем, что он дает нам возможность взять планшет более стандартизированного типа и направить его на новые применения с участием канала, будь то здравоохранение, розничная торговля или управление энергоснабжением, - говорит Альт. - [Партнеры могут] поставлять стандартную конфигурацию своей базе заказчиков, и нас это действительно воодушевляет».

Наступление Intel на планшетном рынке означает прямое соперничество с британским лицензиаром ARM, чьими сверхэкономичными процессорами оснащены сейчас более 90% всех планшетов. Альт заверяет, что Intel сможет выступить против ARM, опираясь на свою архитектуру x86, благодаря которой ее продукты совместимы с унаследованными Windows-приложениями и потому прекрасно вписываются в инфраструктуру организаций. Это плюс и для партнеров в канале, которые будут продавать планшеты, так как большинство их собственных заказных приложений также сделаны для этой архитектуры, говорит Альт.

«Благодаря x86-архитектуре мы имеем совместимость с унаследованным ПО, - сказала она. - Одно из наших преимуществ в том, что заказчик или партнер в канале может теперь развернуть свое прикладное ПО на множестве устройств с ОС, которая также совместима».

Впрочем, некоторые VAR`ы считают, что Intel, похоже, недооценивает трудности  выхода  на планшетный рынок с таким опозданием. Пример тому - недавний провал HP с TouchPad. «Для планшетов Intel не так уж много места на этом тесном рынке, - говорит Даглас Гросфилд, президент и главный управляющий компании Xylotek Solutions. – Такое, конечно,  случается, например  успех Microsoft на рынке планшетов, но часто здесь терпят и неудачи – я имею в виду прошлогоднюю историю с планшетом HP».

Альт заверила: Intel прекрасно понимает, что свое место в сегменте планшетов ей предстоит завоевывать с большим трудом, но вендор  к борьбе готов.

Источник: Кристин Бент, CRN/США