23 ноября 2012 г.

Александр Беленький (слева), Эндрю Бакстон, AMD
В конце ноября Россию посетил Эндрю Бакстон, руководитель департамента дистрибуции AMD в регионе ЕМЕА и управляющий директор AMD в Великобритании, который рассказал о том, какую стратегию компания выбрала на рынке процессоров.

По словам Эндрю Бакстона, в последние годы потребности пользователей компьютеров существенно расширились – они хотят обрабатывать фотографии, просматривать видео высокого разрешения, играть в современные игры.

«В настоящее время во многих странах мира вследствие продолжающихся кризисных явлений у фирм и граждан возникают реальные финансовые проблемы. И AMD выбрала для себя основным направлением выпуск и продажи компонентов, дающих возможность разным группам покупателей приобретать доступные по стоимости компьютерные системы. Сейчас мы выпускаем процессоры, основным преимуществом которых является самое низкое на рынке соотношение цена/производительность, что позволяет как международным брендам, так и российским производителям выпускать готовые ПК по ценам, более низким, чем цены конкурирующих систем», - заявил Эндрю Бакстон.

При этом он отметил, что используя в настольных ПК новые гибридные процессоры (Accelerated Processing Unit – APU) AMD II поколения, пользователи смогут без дополнительных затрат (порядка 100-150 долл.) на установку дискретного графического ускорителя смотреть видео высокой четкости и играть в любые игры. При этом новые процессоры AMD обладают высокими показателями энергоэффективности, сокращая потребление энергии как в офисах компаний, так и домашним пользователям.

Компании ASUS, Gigabyte, MSI, Sapphire представили свои платформы и готовые мини-ПК на базе недавно выпущенных процессоров AMD, которые доступны в России для конечных пользователей и сборщиков компьютеров. В России, в частности, компания OLDI Computers объявила о начале производства и продаж трех семейств производительных настольных систем на базе новых процессоров AMD: для офисов, для домашних пользователей и любителей игр.

Однако Александр Беленький, вице-президент компании AMD по продажам международным производителям ПК в регионе ЕМЕА признал, что во всем мире происходит эволюция рынка компьютеров: «Если в последние несколько лет продажи настольных ПК медленно, но неуклонно сокращались, при заметном росте рынка мобильных систем, то в III квартале 2012 г. рынок ПК в целом впервые за длительную историю своего развития прекратил рост, а в отдельных регионах начал сжиматься. Одной из причин этого стал стремительный рост продаж мобильных устройств – планшетов и смартфонов. Эти изменения рынка коснулись как производителей компонент для ПК, так и производителей готовых систем и их партнеров в канале продаж».

По его словам, произошедшее в III квартале сокращение рынка настольных ПК и ноутбуков (в отдельных странах почти на 20%) вынудило AMD пересмотреть свою стратегию, структуру выпускаемых продуктов и продаж и принять решение о сокращении на 15% числа сотрудников в целом по миру. Это уже осуществлено в IV квартале в большинстве стран, но не затронуло российский офис: «На негативном фоне мирового рынка ПК российский рынок выглядит достаточно стабильным, продажи настольных систем не упали, а продажи ноутбуков продолжали расти. Именно поэтому мы предлагаем здесь свои новые процессоры для настольных ПК, хотя понимаем, что через определенное время и этот сегмент рынка может насытиться и начнет сжиматься».

Александр Беленький сказал, что AMD отметила для себя появление новых видов компьютерных систем и образование новых сегментов рынка, и потому диверсифицирует свой бизнес. Так, в середине года был выпущен двухъядерный процессор AMD Fusion, который используется в «ультратонких» ноутбуках ряда производителей. Осенью начался выпуск нового APU AMD Z-60, предназначенного для высокопроизводительных планшетов и ПК малых форм-факторов. В дополнение к выпускаемым процессорам x86 AMD объявила о своем намерении разрабатывать 64-разрядные процессоры на базе технологии ARM, которые смогут использоваться в ультраплотных серверах для облачных вычислений и ЦОД. По его словам, AMD уже в следующем году запланировала выпуск более эффективных и производительных процессоров для планшетов и ультратонких ноутбуков.

«В то же время расширяющаяся сегментация рынка приводит к тому, что его структура все более превращается из горизонтальной, когда большое число компаний могло на базе стандартных компонент собирать и выпускать готовые системы, в вертикальную, оставляя место лишь ограниченному числу производителей. В определенном смысле это произошло и на российском рынке. Так, большинство российских крупных розничных сетей отказалось от размещения на полках своих магазинов настольных ПК местной сборки. Это привело к тому, что в российском канале у нас продолжают действовать небольшие партнеры-сборщики, обеспечивающие нужду в компьютерах расположенных поблизости пользователей и компаний малого бизнеса. В то же время нужно признать, что в России некоторые партнерские компании среднего уровня посчитали для себя более выгодным начать продажи готовых систем известных вендоров, свернув собственную сборку компьютеров. В связи с этим мы продолжаем поддерживать дистрибьюторов, поставляющих готовые системы на базе процессоров AMD, и розничных партнеров, продающих их. В России у AMD по-прежнему продолжают действовать программы поддержки партнеров, которым мы готовы оказывать маркетинговую, информационную и финансовую поддержку», - подчеркнул Александр Беленький.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE