4 декабря 2012 г.

ИТ-директора и руководители бизнеса должны понимать, как новая генерация «соцсетевых капиталистов» будет использовать ИТ, чтобы кардинально преобразовать отрасли и сегменты бизнеса, подчеркивает  Gartner в своем исследовании по программе «Maverick Research».

Разрыв между «имущими» и «неимущими» в развитых странах продолжает увеличиваться: деньги, материальные блага и власть всё больше концентрируются в руках небольшого количества людей - пресловутого «одного процента». В ответ на это остальные «99 процентов» всё шире  используют социальные медиа для обмена мнениями, для совместных действий и агитации против всяческих проявлений неравенства, и многие из руководящих команд могут воспринимать это как угрозу.

Gartner публикует отчеты по программе «Maverick Research», чтобы представить нетрадиционный, порой неожиданный взгляд на сегодняшние  реалии. Цель этих исследований — представить самые новаторские и революционные концепции из «инкубатора идей» Gartner.

«Капитализм не собирается уходить с мировой арены, но он обретает новую форму, которую  будут формировать ИТ и настроения XXI века, - пишет автор отчета Найджел Рейнер, вице-президент исследования Gartner. – В грядущей  капиталистической  эре будет доминировать  поколение Facebook, новаторские, революционные компании  возьмут на вооружение  ценности и поведение, которые диктует  Интернет и социальные сети. Учитывая, что половина населения мира моложе  25 лет, это может случиться быстрее, чем многие думают».

Gartner называет ряд крупных сдвигов, которые следует ожидать  по мере того, как капитализм будет трансформироваться  в  «соцсетевой»:

- Организации станут  отходить от иерархической модели командования-и-контроля к более демократической  и меритократической. Работники будут оцениваться (и получать право принимать решения) исходя из их влияния и их ценности для сообщества, а не просто должности, возраста или социального происхождения.

- Организации начнут применять  более открытый подход к принятию решений, что позволит каждому работнику и даже людям вне организации внести свой вклад в этот процесс. Цели и задачи будут устанавливаться по итогам  обсуждения стратегических вопросов со служащими, акционерами и заинтересованными сообществами.

- Соцсетевые и мобильные технологии помогут строить двусторонние отношения между организациями и всеми их целевыми сообществами и управлять этим взаимодействием. Такое использование ИТ выйдет  далеко за рамки сегодняшнего одностороннего, ограниченного использования соцсетей, представляющего собой «взгляд вовне». Оно реально вводит те самые «99 процентов» в стены корпораций, и эти люди также станут частью организации.

«Перемены будут по-разному влиять на отрасли и организации. Некоторые станут использовать их, чтобы создать дополнительные деловые возможности, однако другие могут решить, что их бизнес-модель под угрозой, поскольку эти "99 процентов" рассматривают их как худшее воплощение эксплуататорских методов бизнеса, - пишет Рейнер. - Но некоторые новаторские компании будут использовать "соцсетевой капитализм", чтобы создать новые бизнес-модели и революционизировать свои отрасли».

Gartner называет такие компании «соцсетевыми капиталистами». Не каждая организация может принять  модель соцсетевого капитализма, но те, которые смогут, займут особое место в мире в последующие 10 лет.

Руководители бизнеса и ИТ-подразделений должны понимать влияние этих перемен на их отрасли и организации и сделать так, чтобы их бизнес-планы и планы развития ИТ имели соответствующий прицел на социальные медиа. Им следует также выяснить, не нуждаются ли их методы руководства в изменениях, чтобы эти инвестиции дали лучший результат.

Ключевым аспектом соцсетевой трансформации капитализма будет использование организациями соцсетей и мобильных технологий с тем, чтобы изменить свое взаимодействие с этими «99 процентами», впустить их в свои четыре стены и позволить стать частью внутренних процессов, а не держать на расстоянии вытянутой руки.

Соцсетевые технологии сыграют также огромную роль в налаживании более тесного контакта с собственным персоналом и в повышении степени доверия. Но только если такие технологии будут внедряться с намерением расширить открытый обмен мнениями и участие всех сотрудников в принятии решений, так как только  «услышанные», мотивированные и способные принимать  решения служащие смогут обеспечить лучшее обслуживание заказчиков и большую ценность бизнеса.

«Соцсетевая трансформация капитализма есть отражение более широких социальных перемен, происходящих в XXI веке. Эти перемены нельзя игнорировать, но их влияние на отрасли и организации будет различным. Руководители ИТ и бизнеса должны понять, как скоро их отрасли и компании будут затронуты этими переменами», - пишет Рейнер.

Источник: Пресс-служба компании Gartner