21 февраля 2013 г.

Объявляя финансовые результаты (пока  в качестве открытой компании), Dell сообщила о снижении продаж за квартал и за весь 2013 ф.г.

Объем продаж за 4 квартал (завершился 1 февраля) составил 14,3 млрд. долл., на 11% меньше  того же периода год назад (16,0 млрд. долл.), а чистая прибыль за квартал составила 530 млн. долл., на 31% меньше, чем в прошлом году (764 млн. долл.).

«Мы продолжаем реализацию нашей  долгосрочной  стратегии», - заверил Брайан Гладден, старший вице-президент и финансовый директор Dell, в ходе пресс-конференции с финансовыми аналитиками во вторник. Он особо отметил надежный баланс компании и хороший поток наличности.

За весь 2013 ф.г. объем продаж составил 56,9 млрд. долл., на 8% меньше, чем в 2012 ф.г. (62,1 млрд. долл.), а чистая прибыль за год  - почти 2,4 млрд. долл., что означает  снижение по сравнению с прошлым годом (3,5 млрд. долл.)на 32%. Но есть и хорошие новости: продажи серверов и сетевого оборудования в 4 квартале увеличились на 18% и составили более 2,6 млрд. долл. - несомненный плюс для компании, желающей позиционировать себя как поставщика корпоративных решений.

Однако в других сегментах продажи упали, демонстрируя трудности, с которыми сталкивается компания в быстро меняющейся компьютерной отрасли. Продажи настольных ПК (до недавнего времени - главный бизнес Dell) снизились на 14% относительно прошлого года до 3,2 млрд. долл. Еще более тревожным стало падение продаж мобильных ПК - на 25% до 3,7 млрд. долл., как результат наступления планшетных компьютеров, доля которых продолжает неуклонно расти.

«Мы ожидаем, что острота конкуренции на рынке и давление маржи сохранятся», - заявил Гладден, рисуя ситуацию в сегменте ПК, ПО и периферии, и снова повторил, сколь важно для компании довести до конца свои меры по сокращению затрат на 1 млрд. долл. в бизнесе клиентских ПК.

Продажи СХД в 4 квартале снизились на 13% до 434 млн. долл., а доход от услуг сократился на 3% до 2,1 млрд. долл.

Картина по сегментам заказчиков в 4 квартале была следующей: продажи крупным организациям уменьшились  на 7% до 4,7 млрд. долл., а мелким и средним клиентам - на 5% до 3,4 млрд. долл. Поставки  в госсектор сократились на 9% до 3,5 млрд. долл., а потребительские продажи упали на 24% до 2,8 млрд. долл.

Начиная с 1 квартала 2014 ф.г. Dell будет сообщать финансовые результаты по четырем направлениям  бизнеса: корпоративные решения, ПО, услуги и компьютерное оборудование для конечных пользователей.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Рик Уайтинг, CRN/США