16 мая 2013 г.

Платформы безопасности конечных точек широко применяются в пользовательских устройствах и компьютерах, обращенных к Интернету. Наряду с защитой от вредоносных и шпионских программ платформа безопасности корпоративного уровня, как правило, предоставляет некоторые функции брандмауэра, защиту от несанкционированного доступа и утечки данных.

По данным Gartner, самая большая доля мирового рынка информационной защиты предприятий и потребителей принадлежит компании Symantec, а платформа корпоративной защиты McAfee занимает второе место. Специалисты по безопасности указывают, что обе фирмы выросли благодаря многочисленным поглощениям последних лет.

Мы сравниваем достоинства и недостатки соперников.

Защита от вирусов и  вредоносных программ

Представители McAfee и Symantec утверждают, что их платформы защиты конечных точек совместимы с системами Windows, Mac и Linux. Они обеспечивают защиту от шпионских программ, «троянских коней», червей и других вредоносных программ. McAfee SiteAdvisor Enterprise Plus настраивается администратором на блокирование доступа к определенным сайтам. McAfee анализирует поведение, чтобы предотвратить переполнение буфера и атаки нулевого дня. McAfee также тесно сотрудничает с родительской компанией Intel в разработке новых инструментов защиты на основе аппаратных средств.

В Symantec Protection Suite Enterprise Edition используется веб-шлюз для защиты от вредоносных  и  шпионских программ, ботнетов и вирусов. Благодаря анализу поведения с использованием технологии SONAR удается остановить атаки нулевого дня.

Победитель: ничья

Оба поставщика демонстрируют стремление не ограничиваться традиционными технологиями на основе сигнатур для распознавания новейших угроз и противодействия методам маскировки вредоносного ПО.

Консоль управления безопасностью

Компания Symantec предоставляет Symantec Protection Center (SPC) для сбора и анализа данных. Программа интегрирована с комплексом защиты конечных точек, функциями предотвращения утечки данных и каналами данных Symantec DeepSight для автоматического анализа угроз. Ее также можно объединить со сторонними решениями устранения уязвимых мест, в том числе Qualys и Rapid7.

Центральная консоль McAfee, ePolicy Orchestrator (ePO) обеспечивает управление политиками и подготовку отчетов для всех продуктов McAfee. ePO также интегрируется со сторонними решениями: более 150 партнеров могут подключаться к централизованной консоли.

Победитель: McAfee

ePolicy Orchestrator превратился в зрелый продукт, интегрированный с технологиями многочисленных сторонних поставщиков. Поставщики решений McAfee высоко оценивают централизованную консоль за простоту и хорошую видимость.

Управление мобильными устройствами

Symantec предоставляет функциональность для управления мобильными устройствами благодаря приобретенной в 2012 г. компании Odyssey Software. Аналитики отрасли также высоко оценивают покупку Nukona - технологии безопасности, с помощью которой можно поместить определенные прикладные программы в «песочницу» в соответствии с корпоративными политиками. Для Odyssey требуется установка агентов. Специалисты Gartner называют функции управления мобильными устройствами Symantec «надежными» и внесли компанию в число претендентов в «магическом квадранте» программ управления мобильными устройствами.

На взгляд Gartner, McAfee располагает «базовыми» функциями управления мобильными устройствами. Основа продукта McAfee была заложен в 2010 г. с приобретением компании Trust Digital. McAfee также выпустила программу Secure Container для устройств Android, которая разделяет корпоративные и персональные данные.

Победитель: Symantec

У комбинации Nukona-Odyssey Software есть потенциал, чтобы стать мощным двигателем стратегии мобильной безопасности Symantec, полезным для партнеров компании.

Предотвращение утечки данных

Основа технологии предотвращения утечки данных McAfee была заложена с приобретением Onigma в 2006 г. В 2008 г. компания приобрела Reconnex ради автоматической классификации и анализа данных. В 2007 г. Symantec купила Vontu, чтобы получить доступ к технологии предотвращения утечки данных. Политики и возможности мониторинга McAfee и Symantec распространяются на виртуальные машины. Оба поставщика также используют алгоритмы цифровых отпечатков (fingerprinting) документов для защиты интеллектуальной собственности.

Gartner высоко оценивает базу данных McAfee, в которой накапливаются сведения об активности с целью уменьшения ложных срабатываний. Исследовательская фирма признала лидирующее положение Symantec благодаря продуманному смелому плану и заинтересованной аудитории потребителей.

Победитель: Symantec

Благодаря объединению с Vontu и активному совершенствованию продуктов в процессе работы с клиентами Symantec явно превосходит McAfee в этой категории.

Шифрование

В 2008 г. McAfee соединила технологию SafeBoot для шифрования конечных точек со своими продуктами предотвращения утечки данных. Компания рекламирует ее возможности синхронизации с Active Directory, PKI и другими технологиями, интеграцию с другими своими продуктами и централизованной консолью для управления и применения политик безопасности.

В 2010 г. портфолио Symantec пополнился гигантом рынка шифрования PGP. В результате в программе для предотвращения утечки данных появились усовершенствованные функции шифрования данных и управления ключами. Компания обеспечивает шифрование всего диска, файлов и папок, и интегрировала PGP в программу Protection Center для централизованного управления. Symantec также приобрела GuardianEdge, чтобы получить технологию шифрования хранилищ и пакет Altiris Total Management Suite.

Победитель: ничья

Партнеры McAfee высоко ценят базовую технологию SafeBoot, а партнеры Symantec указывают на надежность PGP и GuardianEdge.

Программа канала

Главный управляющий Symantec Стив Беннет готовит перестройку. Он сообщил корреспонденту CRN, что в будущем роль партнеров по каналу возрастет, так как компания сокращает свой отдел продаж. Symantec имеет около 90 представителей для организации продаж на местах и 130 представителей по продажам в канале. По данным McAfee, партнеры в канале приносят приблизительно 80% доходов компании. Компания развивает усилия по маркетингу и расширению деятельности, и внесла ряд тонких улучшений в организацию канала, говорят партнеры.

У McAfee 78 представителей для организации продаж на местах и 55 представителей по продажам в канале. Программы Symantec Partner Program и McAfee SecurityAlliance Partner Program удостоены высокой оценки в обзоре партнерских программ CRN в 2013 г.

Победитель: McAfee

В январе Symantec объявила о пересмотре своего подхода к продуктам и реорганизует партнерскую программу. Пока не появится дополнительных сведений, партнеры по каналу отдают в краткосрочной перспективе предпочтение стабильному курсу McAfee.

Взгляд из канала

Партнеры по каналу, опрошенные CRN, продают как продукты Symantec, так и McAfee, и остаются нейтральными по отношению к поставщикам для своих клиентов. Партнеры Symantec сообщили, что программа McAfee менее сложная и во многих случаях приносит более высокую прибыль. Модель Symantec сложнее, так как предоставляет множество способов регистрации потенциальных сделок, сказал один поставщик решений, пожелавший сохранить анонимность. Вместо начальной маржи Symantec предоставляет скидки после того, как сделка закрыта.

Роберт Андерсон, руководитель нью-йоркской фирмы ingenuIT, говорит, что Symantec и McAfee не уделяют малым партнерам такого же внимания, как поставщики безопасности, стремящиеся увеличить свою долю рынка. Мелкие вендоры обычно оказывают больше поддержки, утверждает он.

Победитель: McAfee

Партнеры, опрошенные CRN, считают, что программа McAfee более прибыльна. Изменения в модели продаж Symantec остаются неясными.

Выводы

Symantec по-прежнему располагает отличным набором продуктов, а у платформы мобильной безопасности - огромный потенциал, но по результатам анализа CRN McAfee имеет минимальное преимущество. McAfee потратила немало времени, чтобы привлечь сторонних партнеров с технологиями, которые можно интегрировать в консоль централизованного управления политикой (ePolicy Orchestrator).

McAfee проявляет новаторский подход к технологиям безопасности на основе аппаратных средств и располагает надежными алгоритмами шифрования для конечных точек. Ее программа для канала также выглядит более прибыльной, сообщают партнеры.

Symantec, несомненно,  сохранит сильные позиции в ближайшие годы, но компания пока не раскрыла подробностей стратегической перестройки. Возможные изменения в перспективных планах развития продукта и программы канала остаются неясными.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Роберт Вестервельт, CRN/США