14 июня 2013 г.

Компания Hewlett-Packard объявила во вторник, что будет комплектовать свои компьютеры и принтеры для малого бизнеса приложениями Google Apps for Business, что говорит  о растущем разрыве между HP и одним из ее главных ИТ-партнеров  Microsoft.

Новое предложение, получившее название «HP SMB IT in a Box», отражает  потребность HP выйти в облако, а Google - найти путь в корпоративный сегмент.

«Я думаю, это следующий этап развития, - говорит Аллен Фокон, главный управляющий компании Cumulus Global, партнера HP и Google. - Наверно, это расширит распространение приложений Google для бизнеса. Крепкая связь с HP будет им полезна».

В давнем партнерстве HP с Microsoft в последние пару лет появляется  всё больше трещин. В феврале HP выпустила ноутбук Pavilion 14 Chromebook, использующий браузер Google Chrome, обозначив расставание с традиционными предложениями на базе Windows. В этом месяце HP делает следующий шаг, намереваясь выпустить Slate 7, свой первый планшет с Android.

В свою очередь, Microsoft в этом году согласилась предоставить ссуду в 2 млрд. долл. Dell в рамках ее трансформации в частную компанию.

Однако для VAR`ов встает теперь вопрос: как новое партнерство HP с Google будет работать на рынке СМБ. В рамках этого партнерства, о котором было объявлено на конференции HP Discover на этой неделе, HP вступает в программу Google Apps Reseller.

Полный пакет «HP SMB IT in a Box», намеченный к поставкам в июле, включает компьютеры и принтеры HP, консоль управления, технологию администрирования и поддержку заказчиков по Google Apps for Business (Gmail, IM, Календарь, Drive, Docs и другие приложения).

HP сообщила, что в последующие версии «HP SMB IT in a Box» войдут  интегрированные консоли, которые позволят поставщикам решений, ИТ-администраторам и заказчикам легко вызывать любое приложение.

Фред Мур, управляющий партнер компании Moore Computing, чей типичный заказчик имеет порядка 40 пользователей в сети, считает, что новое предложение HP будет непросто продать мелким фирмам. «Мы не наблюдаем большой тяги к Google Apps, - сказал Мур. - Почти 100% моих клиентов по-прежнему используют установленный Microsoft Office».

Самая большая проблема с новым предложением HP в том, что трудно заставить мелкие фирмы сменить столь важный для них привычный компонент ИТ-инфраструктуры, говорит Мур. «Я не уверен, что мелкие фирмы захотят перейти на что-то новое вроде Google Apps, - сказал он. - И никто не захочет переключить нескольких пользователей на Google Apps и потом обеспечивать поддержку того и другого».

«Это большая работа - убедить реселлеров, - сказал Мур. - Большинство из них - вроде меня, сотрудничают  с Microsoft уже многие годы. Всё это время мы инвестировали в технологию Microsoft».

Еще один большой вопрос - насколько дружественной к каналу будет новое предложение HP, говорит он. «Как только кто-то становится клиентом Google, это уже их заказчик, - сказал Мур. - То же самое с Microsoft 365. Google и Microsoft - вот кто берет на себя весь биллинг и SLA(соглашения об уровне обслуживания)».

Ларри Велес, учредитель и директор по технологии MSP-компании Sinu, считает, что партнерство HP с Google создает очень интересную новую динамику рынка. «Предоставляя возможность партнеру - HP - быть реселлером Google Apps, Google получает выход в корпоративный сегмент без необходимости продавать что-либо заказчикам один на один, - говорит Велес. - В настоящее время, чтобы привлечь университет или крупную компанию, Google засылает людей для встречи с заказчиком. Это обходится недешево. Но Google нужен путь для роста». И такой путь дает HP, считает  Велес.

«Если вещи, которые  HP делает хорошо,  -  это создание армии реселлеров, - сказал он. - HP знает, как строить канал. Google знает, как продавать консьюмерам и как привлечь мелкие фирмы. Но многие организации не покупают с вебсайта. Им нужен продавец и помощник».

Традиционные реселлеры оборудования обеспокоены тем, что не знают, как использовать облако  в своих продажах, говорит Велес. Это открывает дорогу для HP с ее предложением Google Apps for Business.

Но чтобы иметь дело с Google, требуется сильная стратегия на мобильном рынке, ведь там работают очень крупные игроки, говорит Велес. «HP должна будет соперничать с Samsung, который конкурирует с Apple, - сказал он. - Не знаю, сможет ли HP конкурировать в этом пространстве. И потом, у HP много унаследованной инфраструктуры».

Тем не менее, считает Велес, новое партнерство HP с Google может стать катализатором и  подтолкнуть его компанию начать работать с HP вместо нынешних отношений с Dell.

«Если бы HP не продемонстрировала признаков жизни вроде этих, я, наверно, рассмотрел бы другую альтернативу - скажем, Lenovo, - признался он. - Но теперь другое дело. Мег Уитман знает, что такое инфраструктура-как-услуга. В свое время она превратила eBay в огромную торговую площадку, сделав ее частью будущей модели ПО-как-услуги и облака. Это вселяет надежду. Теперь HP ведет диалог  с Google, который, как eBay, тоже рушит старое».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США