27 января 2014 г.

Вопрос: Как эта сделка  повлияет на  динамику рынка?

Ответ: В регионе EMEA IBM является третьим крупнейшим поставщиком x86-серверов после HP и Dell, с долей рынка 13% и доходом около 900 млн. долл. в 1-3 кварталах 2013 г. До этой сделки Lenovo имела в EMEA долю рынка менее 1% и по объему поставок, и по доходу. Это означает, что в результате сделки появляется новый вендор №3 в Европе и EMEA. IDC полагает, что эта сделка разом  поможет Lenovo обрести в EMEA  даже больше, чем интеллектуальную собственность - базу заказчиков, квалифицированный персонал продаж, связи в канале и признание бренда. Тот факт, что в сделку включены интегрированные решения - PureSystem и «лезвия» - укрепляет позиции  Lenovo даже среди крупных клиентов. Для конкурентов - Dell и HP - это может потенциально означать более сильное соперничество в сегменте СМБ, где IBM была менее агрессивной, особенно учитывая то, что Lenovo обладает  опытом  построения и наращивания приобретенного бизнеса (ПК-бизнес IBM).

В.: Почему IBM продала свой x86-бизнес?

О.: Во-первых, IBM не смогла достичь в этом направлении того масштаба, который сделал бы ее ведущим игроком рынка. IBM полагает, что может удовлетворить большую часть потребностей заказчиков в инфраструктуре посредством облачных услуг IaaS, соперничая с такими вендорами, как Rackspace, Amazon Web Service и Microsoft. Мы обычно считаем коэффициент валовой прибыли в x86-бизнесе порядка 15-25%, к тому же  он сильно зависит  от операционной эффективности и объемов. А у унаследованных серверов в верхнем сегменте это  40-50% и более 70% в сфере ПО, где IBM продолжит работать. Даже услуги IaaS сами по себе, несмотря на распространенное мнение об их низкой прибыльности, могут быть более прибыльны для IBM.

В.: Каковы последствия сделки для партнеров в канале и заказчиков?

О.: В известном смысле, для партнеров в канале и заказчиков в Европе мало что изменится, во всяком случае в обозримой перспективе. Lenovo - быть может, даже больше, чем IBM - нацелена на канал: практически 100% ее серверных продаж проходят по каналам дистрибуции. Мы рекомендуем партнерам и заказчикам IBM не прерывать своей работы с вендором, и вместе с тем использовать это как возможность оценить их долгосрочную стратегию в плане использования инфраструктуры (на местах, сторонней, управляемой и т. п.), а также базы поставщиков. Поскольку сделка далека от завершения, в частности, регуляторы США могут создать препятствия, IDC рекомендует воздержаться от каких-либо резких шагов в любом направлении.

В.: Кто может больше всего выиграть от сделки?

О.: На бумаге сделка вписывается в более широкую стратегию обоих вендоров: Lenovo встает на путь  перехода  от магистрального ПК-бизнеса в более прибыльные сегменты, IBM стремится стать прежде всего облачным поставщиком. Интересно, как компании будут справляться с переходом в более прибыльную сферу x86-лезвий, которые в некоторых аспектах заменили унаследованные UNIX-платформы как строительный блок для главных корпоративных приложений. IBM сохраняет лишь часть своего blade-бизнеса на базе Power, но это потребует длительной  совместной работы с Lenovo у ряда заказчиков, использующих сейчас и x86-лезвия, и мэйнфреймы Power или System z и даже системы хранения, которые IBM оставит в своем портфеле. Но нам пока не известны детали этого перехода.

Джорджо Небулони - менеджер исследования, Servers, IDC Europe

Источник: Пресс-служба компании IDC