31 января 2014 г.

Хеджевый фонд Elliott Management призвал компанию к проведению серьезных изменений  и сокращению затрат.

13 января - за день до того, как Juniper Networks открыла свою третью ежегодную Всемирную партнерскую конференцию в Лас-Вегасе - хеджевый фонд Elliott Management (инвестор компании), направил отчет в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), где предлагает производителю  провести ряд существенных изменений, и как можно скорее.

Фонд Elliott Management, располагающий долей 6,2% в акционерном капитале Juniper, очертил ряд шагов, которые следует предпринять Juniper, чтобы снизить операционные расходы, лучше выстроить свой портфель продуктов и в целом стать «более стройной» компанией. «Активы Juniper являются ценными и стратегическими и у компании есть мощные двигатели роста в среднесрочной перспективе, но в будущем она столкнется с серьезными  трудностями, если будет придерживаться текущей стратегии», - указывает Elliott Management в PDF-документе, который прилагался к отчету.

Вот семь мер, которые, считает инвестор, следует сейчас осуществить Juniper, чтобы «вновь встать на путь к успеху».

Проблемный бизнес ИТ-безопасности

Elliott Management считает, что Juniper должна принять ряд серьезных решений, касающихся ее стратегии в области ИТ-безопасности. Вся предыстория Juniper в этом вопросе полна «неверных шагов и отклонений», пишет Elliott, не самым малым из которых был «плохо осуществленный» переход с унаследованной линейки NetScreen. Недавний уход Боба Мульи (Bob Muglia), исполнительного вице-президента подразделения Software Solutions, - также плохая новость для ИБ-бизнеса компании.

«Правлению Juniper следует проанализировать  бизнеса ИТ-безопасности, который недостаточно успешно работает и лишился лидера после ухода Боба Мульи», - сказано в документе.

Juniper признает, что ее подразделение ИТ-безопасности было болевой точкой. В 2010 и 2011 гг. наблюдался значительный отток партнеров и заказчиков, по мнению которых подразделение слишком долго не реагировало на жалобы, касавшиеся дефектных шлюзов услуг SRX. «Учитывая слабые показатели бизнеса ИТ-безопасности и отрицательное влияние на рост за год, аналитики Уолл-стрит неоднократно спрашивали руководство Juniper, нельзя ли продать или сузить этот бизнес», - пишет Elliott.

Слабая стратегия в коммутации, провал QFabric

Но не только это нуждается в перестройке, пишет далее Elliott Management. Линейка корпоративных коммутаторов Juniper, особенно ее коммутационная матрица QFabric для ЦОДов, также нуждается в пересмотре, считает инвестор, тем более что общая доля коммутаторов Juniper на рынке, «где доминирует Cisco», не сдвигается с отметки 3%.

Elliott считает, что Juniper «много наобещала, но мало выполнила» в плане развития и продаж технологии QFabric, на которую потратила два года и более 100 млн. долл. Кроме того задержавшийся старт QFabric дал достаточно времени конкурентам - Cisco, Brocade и Arista, - чтобы выпустить собственные аналогичные решения для ЦОДов, пишет Elliott. «QFabric попала в разряд продуктов, которые не смогли оправдать громких обещаний», - говорится в документе.

Хватит покупок!

Elliott Management считает, что Juniper пора нажать на тормоза в том, что касается покупок, особенно если она хочет сократить затраты. Фонд указывает, что с 1999 года Juniper потратила на покупки более 7 млрд. долл., это  составляет 111% общей стоимости компании на тот момент, когда Elliott начала «покупать существенные объемы» акций Juniper. Такие траты нужно остановить, указывает инвестор.

«Компании следует прекратить  череду покупок и взять прицел на эффективность работы в существующих подразделениях», - говорится в документе. Elliott Management считает также напрасной покупку в декабре за 60 млн. долл. разработчика ПО администрирования и анализа работы сети WANDL, тем более что новый главный управляющий пробыл на посту лишь две недели, а Мулья только что ушел.

Нужно сократить затраты

Elliott Management призвала Juniper в 2014 году сократить операционные расходы на 200 млн. долл., чего можно достичь большим прицелом на ее «главный бизнес» и ликвидацией «скорректированных на риск проектов с низкой отдачей (ROI)». Инвестор указывает, что одно лишь сокращение операционных расходов на 200 млн. долл. способно повысить цену акций Juniper на величину от 24% до 41%, так что они будут стоить от 28 долл. до 32 долл.

Уменьшить расходы на НИОКР

Elliott Management назвала расходы Juniper на НИОКР «чрезмерными» по сравнению с конкурентами - Cisco, HP и Riverbed - и призвала компанию сократить их в рамках общей программы снижения затрат.

«Расходы Juniper на НИОКР значительно выше, чем у ее соперников, по отношению к доходу и в расчете на одного сотрудника», - говорится в документе. Анализ инвестора показывает, что Juniper тратит примерно на 27% больше в расчете на одного сотрудника НИОКР, чем ее конкуренты. Если бы ее траты были «на среднем уровне», то компания могла бы экономить примерно 200 млн. долл. ежегодно, указывает инвестор.
Elliott сообщает также, что за последние 12 месяцев расходы Juniper на НИОКР составили примерно 21% ее общего дохода, тогда как Cisco тратила примерно 16%. Всего же Juniper инвестировала в НИОКР более 7,7 млрд. долл. с момента своего основания, пишет Elliott.

Слишком дорогие программисты

Кроме того, Juniper слишком много тратит на своих разработчиков ПО, считает Elliott Management. Компания выплачивает им более высокую среднюю базовую зарплату по сравнении с конкурентами, у многих из которых, подчеркивает инвестор, больше база дохода и рыночная капитализация. Ссылаясь на данные 2013 года с сайта Glassdoor.com, Elliott указывает, что Juniper тратит на своих разработчиков ПО больше, чем такие гиганты, как Facebook, Google, Amazon и Yahoo, и больше, чем прямые конкуренты - Hewlett-Packard, Cisco, Brocade и Arista. Средняя базовая зарплата программистов в Juniper составляет порядка 159 990 долл., сообщает инвестор. LinkedIn стоит на втором месте: 136 427 долл. В Cisco средняя базовая зарплата программистов составляет 109 491 долл.

Прицел на маршрутизаторы для поставщиков услуг

Elliott Management прямо заявляет, что Juniper теряет «значительную долю рынка» маршрутизаторов для поставщиков услуг. Если Juniper сможет вновь взять прицел на рынок магистральных маршрутизаторов для поставщиков услуг, перестав «отвлекаться» на иные направления НИОКР и «провальные проекты» в ИТ-безопасности и коммутации, то сможет вновь вернуть себе 6% доли рынка, потерянных в сегменте пограничных маршрутизаторов с 2005 года. Более того, говорит инвестор, Juniper могла бы вернуть 12%, потерянных на рынке магистральных коммутаторов с 2005 года, если опять-таки откажется от «отвлекающих» проектов.

Согласно документу Elliott (с ссылкой на данные Infonetics), доля Juniper на рынке пограничных маршрутизаторов для поставщиков услуг в 2005 году составляла 20% против 14% в 2012 году. В сегменте магистральных маршрутизаторов для поставщиков услуг в 2005 году доля Juniper составляла 36%, а в 2012 г. - 24%.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кристин Бент, CRN/США