13 февраля 2014 г.

В прошлое уходят громоздкие принтеры, копиры, сканеры, факсы — теперь бизнесмены хотят иметь многофункциональные устройства, работающие по принципу «все-в–одном».

Причем требования к МФУ постоянно растут — важны не только скорость, качество и стоимость одного отпечатка, но и наличие других опций: сетевого подключения, аппаратного дуплекса, порта USB и модуля Wi-Fi, а также возможность удаленного администрирования и управления печатными процессами.

Соответственно, растет и спрос на многофункциональные устройства. По данным компании IDC, соотношение продаж между принтерами и МФУ на российском рынке в 2012 г. составило приблизительно 40% к 60% в штучном выражении и 35% к 65% в денежном, в то время как в 2011 г. это соотношение было равно 42% к 58% и 37% к 63% соответственно. Итоги 2013 года еще не полностью подведены, но для экспертов очевидно, что сейчас идет планомерная замена устаревших устройств новыми МФУ.
      
«Если говорить про рынок печатающей техники, то уже на протяжении многих лет продолжается тенденция замещения принтеров многофункциональными устройствами. Несмотря на эту тенденцию продажи многофункциональных устройств не показали рост в 2013 году по аналогии с предыдущими периодами. По нашим прогнозам продажи в 2013 году в плотную приблизились к результатам предыдущего года, но не превысили их, причем нужно отметить снижение струйного сегмента по отношению к лазерному. Еще одну интересную тенденцию, которую мы для себя отметили за последние периоды это увеличение продаж устройств с функцией дуплекса, что говорит о растущем интересе пользователей к более производительным и экономичным устройствам. Учитывая все вышеназванные особенности и тенденции рынка, мы ожидаем, что новые модели МФУ Panasonic будут весьма востребованы, так как это лазерные высокопроизводительные МФУ с самой быстрой в своем классе скоростью дуплексной печати», - комментирует Евгений Карпов руководитель отдела офисной техники Panasonic.

В соответствии с результатами исследований той же корпорации IDC, в 3 квартале этого года рынок агрегатов печати России вырос на 1% в количественном выражении. За этот период в Россию привезли более 987 000 МФУ и копиров, общая цена которых составляет 243,4 млн. долл.

Растет популярность моделей МФУ, оснащенных дуплексом, позволяющим осуществлять двустороннюю печать в автоматическом режиме.

Очевидно, что в связи с не слишком благоприятной экономической конъюнктурой, даже те компании, которые твердо стоят на ногах, стремятся экономить, в том числе и на офисных расходах — на содержание и обслуживание парка офисной техники для печати, копирования и сканирования компании ежегодно тратят до шести процентов прибыли.

Главное, чтобы вектор направления этой экономии был определен правильно — сократить затраты в среднем на 20—50%, повысить быстродействие и, следовательно, прибыльность бизнеса позволяет внедрение рентабельного оборудования.

Источник: Пресс-служба компании Panasonic