19 февраля 2014 г.

SanDisk Clip Sport
Новость этой недели о выпуске  аппаратного плеера SanDisk Clip Sport год-два назад прошла бы незамеченной, а сейчас заслуживает рассмотрения из-за изменений на рынке гаджетов, обусловленных развитием смартфонов.

Аппаратные аудиоплееры уже никогда не станут такими популярными, какими были  еще  несколько лет назад. Но, как оказалось, смартфоны не в состоянии  вытеснить их полностью. Более того, развитие смартфонов даже способствует возрождению  плееров в определенных нишах.

Растет популярность смартшетов – смартфонов с экранами увеличенной диагонали, занимающих промежуточное положение между традиционными смартфонами и планшетами. Эти устройства обеспечивают очевидные удобства работы, но есть сценарии использования, при которых они становятся неудобными. Например, прослушивание музыки во время занятий спортом. Закреплять на теле крупный и относительно увесистый смартшет? Альтернативой может стать маленький и простой аппаратный плеер. Конечно, можно купить беспроводные наушники, но они стоят  дороже плеера и,  кроме того, быстро «сажают» батарею основного устройства.

Для такой ниши – достаточно узкой, но, тем не менее, существующей – и выпущен плеер SanDisk Clip Sport. Заметим, что ничего «спортивного» в устройстве нет. Это обычный плеер, способный воспроизводить МР3, WMA, AAC, Ogg Vorbis, WAV, FLAC и Audible, а также имеющий FM-тюнер. Девайс выпускают в корпусах восьми различных цветов, он имеет небольшой экран, облегчающий навигацию по трекам, а заряда батареи хватает на воспроизведение музыки до 25 часов.

Производитель говорит о клипсе повышенной надежности, но она актуальна не только для любителей спорта и фитнеса, поэтому наличие слова «Sport» в названии модели – чисто маркетинговая уловка, ориентирующая девайс на описанный выше сценарий использования. Реселлерам следует обратить внимание  на  то, что аппарат  доступен в канале вместе с другой продукцией SanDisk, которая распространена очень широко.

Подобные нишевые устройства появляются и в других сегментах. Например, компания Polaroid анонсировала на прошедшем в январе CES камеру С3, способную получать статичные фото размером 5 МПикселей и снимать FullHD-видео. Камера помещена в кубический корпус с ребром 35 мм (можно опускать в воду до глубины двух метров), имеет магнитное крепление, может быть установлена на штатив. Особенность: для управления камеры имеет одну кнопку и лишена дисплея. Получается ломография в чистом виде – какое изображение захватил объектив с углом обзора в 120 градусов, можно будет понять только отсматривая материал на компьютере. Как и в случае с рассмотренным выше плеером со встроенными камерами смартфонов С3 не конкурирует, аппарат ориентирован на понятные сценарии использования, встречающиеся нечасто, но формирующие нишу на рынке.

Подобным нишевым продуктом являются  и ридеры с экранами на электронных чернилах. И тут  пройден пик популярности, устройство вытеснено смартфонами и планшетами, но оно существует  в нише с понятным сценарием использования и актуально для пользователей, читающих часто и много. В такие же ниши оттеснены и некоторые другие цифровые устройства, например, диктофоны, навигаторы, мобильные игровые консоли и т.д.

Как видно, целый ряд  гаджетов, которым предсказывали неминуемое и полное вытеснение смартфонами, хоть и стали менее  популярными, но не только выжили, уйдя в ниши, но и развиваются. Например, SanDisk Clip Sport ориентирован на тех, кто «с песней по жизни шагает» более активно, чем среднестатистический пользователь смартфона, а Polaroid C3 – на фанатов цифровой съемки, которым нужно нечто большее, чем может дать среднестатистическая встроенная камера «трубки». Этим могут – а в условиях конкурентного рынка и нарастающего кризиса и должны – воспользоваться реселлеры, включая в спектр предложения устройства-«покойники» и активно продвигая их среди пользователей-энтузиастов.

Нишевые устройства присутствуют в канале, поэтому с их приобретением у реселлеров проблем не будет. Стоят такие девайсы относительно недорого, поэтому много денег для комплектования склада не потребуется, на полках торговых залов они тоже не займут много места. Кроме решения торговать такими устройствами потребуется только мотивировать персонал розничных торговых точек на продвижение девайсов и, возможно, провести мини-тренинги, чтобы научить продавцов и технических консультантов определять активных пользователей и преподать методы работы с ними. Заметим, что пользователям этих же групп будут интересны опции для смартфонов – например, внешняя акустика, пикопроекторы, дополнительные батареи и т.д.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE