27 февраля 2014 г.

Большинство из нас тратят так много времени на продвижение корпоративного бренда, что забывают про свой собственный. Но именно личный бренд поможет нам успешно строить свою профессиональную карьеру, говорит Уильям Арруда (William Arruda), соавтор книги «Рыть, сметь, делать: 66 способов стать влиятельным, незаменимым и абсолютно счастливым на работе».

На семинаре «Женщины в ИТ-канале», организованном компанией The Channel Company, издателем CRN, Арруда принял участие в дискуссии вместе с Луанн Тирни, вице-президентом по глобальному маркетингу в канале Juniper Networks, где изложил надежные способы формирования личного бренда.

Вот девять способов укрепить свой личный бренд.

Три этапа пути

Чтобы создать свой личный бренд, говорит Арруда, нужно сделать  три главных шага: выявить, или «извлечь», свой бренд, сделать его видимым и, наконец, подчеркивать его во всём, что вы делаете. Чтобы «извлечь» свой будущий бренд, нужно суметь соединить ваше личное восприятие себя, со всеми его сильными сторонами, с восприятием вас другими, говорит Арруда. Затем, чтобы сделать этот бренд зримым, следует использовать возможности «проявить» себя, прежде всего в социальных сетях. А для поддержания своего бренда добейтесь, чтобы он просматривался во всем, что вы делаете.

Используйте видео

В том, что касается построения личного бренда, особенно в Сети, огромную роль может сыграть видео, говорит Арруда. «Если вы хотите выделяться и сделать то, что будет отличать вас от всех, с кем вы конкурируете, то вот ответ: видео», - говорит он.

Арруда особенно советует включить видеофрагменты своей биографии в свой профиль на LinkedIn, что придаст вашей страничке более личный характер. Не нужно, чтобы они были дольше двух минут, и пусть они расскажут  о том, что вам нравится в вашей работе, - решать проблемы или быть лидером в команде, - а не о ваших конкретных навыках и сильных сторонах. Арруда призывает также в качестве ответного «спасибо» посылать видеосообщения вашим клиентам или коллегам по команде вместо обычной электронной почты или телефонного звонка. «Так вы создаете  контакт на эмоциональном уровне», - говорит он.

Ведите блог

Стесняетесь веб-камеры? Тогда, говорит Арруда, можно вести блог, что будет почти столь же эффективным, особенно с привязкой к вашей страничке в LinkedIn. «Если видео лично вам не подходит, то выберите инструмент, который вам нравится», - говорит он. Тем, кто всё же хочет попробовать видео, Арруда советует попрактиковаться сначала перед зеркалом или снимать один и тот же сюжет несколько раз, пока он вас не удовлетворит. Никто не сказал, что всё должно быть снято «на раз» (или длиться строго две минуты).

Важность ключевых слов

Столь же важно использование ключевых слов на сайтах типа LinkedIn; это совершенно необходимо для обеспечения видимости вашего личного бренда. К примеру, говорит Арруда, если ваш личный бренд построен на роли лидера в команде, то щедро рассыпайте слова «роль лидера» везде, где только можно в вашем профиле на LinkedIn.

То же самое относится к Twitter. Старайтесь делать хэштегом фразы, которые наиболее точно характеризуют ваш личный бренд. Использование одних и тех же ключевых слов не только повысит ваши шансы быть найденным в поиске Google, но и поможет вашему бренду выглядеть сильнее. «Чем чаще повторяются эти слова, тем ценнее они становятся», - говорит Арруда.

«Больше связей!»

Что касается социальных сетей, и LinkedIn в особенности, то чем больше у вас связей, тем лучше. Причина проста: когда кто-то (например, потенциальный будущий работодатель) проводит поиск по ключевым словам, таким как «менеджер канала» или «продажи через канал», то шансы, что ваш профиль появится в верхних строках поиска, даже если содержит эти ключевые слова, значительно уменьшаются, если у вас нет связей на LinkedIn с тем, кто проводит поиск. Так что не бойтесь «быть неразборчивыми», говорит Арруда. «Чем больше у вас связей, тем выше вероятность, что вас будут видеть в поиске», - говорит он.

Каждый день!

Арруда советует: выделите по девять минут каждый день на построение своего личного бренда, будь то в Сети или по другим каналам. Но не больше этого, спешит добавить он.
Причина в том, что когда мы хотим посвятить этому больше времени - 30 минут или даже час, - то всё равно устаем и теряем «остроту видения», говорит он. Девять минут - вполне достаточное время, чтобы обновить свой профиль на LinkedIn, послать твиты, которые будут строить ваш бренд, или доснять новое видео, не доводя себя до изнеможения, говорит Арруда.

Не бойтесь услышать «нет»

Стремясь к профессиональному росту и строя свой личный бренд, не бойтесь услышать слово «нет», говорит Арруда. На самом деле, если вы никогда не слышали «нет», то это значит, что вы боитесь рисковать. А где нет риска, нет и вознаграждения. Вместо того, чтобы воспринимать «нет» как крушение, говорит Арруда, воспринимайте такой ответ как «не сейчас» или «пока нет». В конце концов, лучше попросить о повышении или послать резюме и услышать «нет», чем вообще не пытаться (и не знать результата).

Внедрите цели в подсознание

Это может показаться игрой, но прочитывайте свои личные и профессиональные цели сами себе каждый день, дает совет Арруда. «Если вы прочитываете свои цели каждый день, то вы с большей вероятностью их достигнете», - говорит Арруда. «За этим стоят научные исследования», - добавил он. Он пояснил, что такое каждодневное прочтение помогает «разместить» эти цели в отдел мозга, который называется «ретикулярная активизирующая система», или RAS. Эта RAS, сказал он, по сути - «регулировщик движения», указывающий, какой информации предназначено находиться  в вашем подсознании, а какой - нет. Поэтому, когда вы каждый день прочитываете свои цели, ваша RAS будет в большей готовности улавливать те возможности, которые помогут вам достичь этих целей, говорит Арруда.

Ежегодно оценивайте свой бренд

Приходит декабрь, и мы начинаем планировать работу  в новом году. Мы принимаем решения, задумываемся о том, что хотим изменить, оцениваем сами себя и тот прогресс, которого достигли за прошедший год. Поддержание личного бренда должно идти по тому же пути. Это ступени развития, а не то, что может быть вдруг создано за один год. Арруда советует в конце каждого года найти время, чтобы заново оценить свой личный бренд и выявить то, что требует улучшения.

Мало того, он советует учитывать при этом и мнение своих коллег. Одно дело, когда вы отвечаете лишь перед самим собой, и совсем другое - когда от вас зависят другие. Ваше чувство ответственности неизмеримо возрастает, говорит Арруда.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кристин Бент, CRN/США