8 мая 2014 г.

Аналитическая компания SoftWatch [1] попыталась  измерить  популярность традиционного офисного пакета Microsoft Office у  работников американских компаний. Выяснилось, что абсолютное большинство офисных работников не пользуются офисным пакетом, который до сих пор считается самым распространенным  в мире.

Свое исследование SoftWatch проводила три месяца. Компании удалось собрать информацию о методах работы и используемых инструментах 148 500 сотрудников 51 американской компании. Результат шокировал исследователей: оказывается, людей, которые сознательно используют для работы офисные инструменты от Microsoft, совсем немного. 70% работников пользуются  Office только для того, чтобы открыть и, возможно, быстро отредактировать какой-то документ.

В среднем типичный офисный работник работает с приложениями Microsoft только 48 минут в день. И 68% этого времени приходится на почтовый клиент Outlook. На табличный редактор Excel тратится только 17% времени - не более 8 минут в день. При этом на Word и PowerPoint люди тратят еще меньше времени соответственно: пять и две минуты соответственно.

Исследование открывает глаза на многие вещи. Во-первых, большинство крупных организаций до сих пор платит Microsoft деньги за лицензирование продуктов, хотя в этом нет никакой необходимости. Во-вторых, корпорация из Редмонда, очевидно, прозевала большие перемены на рынке: пользователи хотят, с одной стороны, более простых и быстрых инструментов, с другой -  более тесной интеграции офисных продуктов с облачными хранилищами данных. Ни того, ни другого традиционные офисные инструменты Microsoft предложить не могут.

По мнению Softwatch, американский бизнес мог бы здорово сэкономить, если бы отказался от закупок традиционного ПО и перешел на другие, более гибкие и устраивающие  пользователей инструменты  - например, Google Apps. Это позволило бы снизить расходы на такого рода  программы в десять раз.

Редакция CRN/RE изучила рынок офисных приложений и предлагает пять современных, удобных в использовании альтернатив Microsoft Office.

- Google Docs. Стоимость: бесплатно для частных пользователей, 5 долл. в месяц на каждого сотрудника - для компаний.

Этот сервис позволяет обрабатывать текстовые документы прямо в браузере, а хранить - на удаленных облачных серверах Google. Также документы можно скачивать в нужных форматах на собственный жесткий диск или отправлять по почте клиентам/начальству/партнерам.

Google Docs обладает всем наиболее востребованным функционалом Microsoft Office, но при этом предлагает куда более «чистый» интерфейс и простые элементы управления. А еще здесь не нужно вручную сохранять документы раз: система делает это самостоятельно. В своем пакете Google предлагает инструменты для работы с текстовыми документами, редактор таблиц и презентаций, сервис для создания форм и визуализации данных.

Этот инструмент можно  рекомендовать, в первую очередь, тем организациям, которые заботятся о своих немолодых сотрудниках, нуждающихся в «классическом» интерфейсе. Ну а для синхронизации документов нет ничего лучше встроенного в сервис хранилища Google Drive. Среди прочего, оно позволяет нескольким сотрудникам  работать над документом одновременно.

- LibreOffice. Стоимость: бесплатно.

Этот программный комплекс  -  наследие легендарной «свободной», то есть бесплатной альтернативы пакету Microsoft - OpenOffice. В отличие от своего прародителя, LibreOffice  по-настоящему удобный и функциональный инструмент для работы над документами. В комплект ПО входит текстовый редактор, редактор таблиц, инструмент для создания и редактирования презентаций, программа для обработки растровой и векторной графики, менеджер баз данных и редактор математических формул. С точки зрения интерфейса LibreOffice очень похож на офисный пакет Microsoft, что позволяет  быстро адаптироваться тем работникам, которые крайне неохотно осваивают новые программы.

LibreOffice также поддерживает все формы из Microsoft Office, имеет весь набор тех же популярных функций. Так что это самый простой способ большой корпорации избавиться от зависимости от Microsoft.

- Corel WordPerfect Office. Стоимость: 199 долл.

В отличие от большинства других популярных офисных пакетов, этот не дешевый. При этом он совсем не хочет походить  на Microsoft Office. У него совсем другой интерфейс, рассчитанный на «хардкорных» пользователей - то есть тех, кто работает над офисными документами большую часть рабочего дня и при этом их  не устраивает Microsoft Office.

Пакет Corel включает в себя выдающийся, наиболее функциональный и удобный из существующих текстовый редактор WordPerfect (его «фишка» - точные и удобные инструменты для редактирования и форматирования больших текстов), редактор таблиц Quattro (здесь можно также делать отличные презентации), и программу для редактирования PDF-документов Handy.

Рекомендовать Corel WordPerfect Office можно, в первую очередь, тем менеджерам, которые недовольны качеством поставляемого с Microsoft Office текстового редактора. Будем откровенны, он устарел. А WordPerfect хоть и выглядит несколько архаично, но предлагает изумительный функционал.

- NeoOffice. Стоимость: бесплатно

Это бесплатный пакет офисных инструментов специально для тех пользователей компьютеров Mac, кто не хочет платить ни за Microsoft Office, ни за Apple iWork. Этот офисный пакет использует интерфейс, характерный для OS X, и графические стандарты, принятые в этой экосистеме.

В состав NeoOffice входит три приложений: текстовый и табличный редакторы, программа для составления презентаций.

- Apache Open Office (OpenOffice.Org или OOO). Стоимость: бесплатно

Это мощный инструмент с открытым исходным кодом, по функциональности близкий к MS Office. Он включает в себя  текстовый редактор, редактор таблиц, редактор векторной графики, редактор математических формул, а также инструментарий для ведения баз данных. Интерфейс этого продукта в целом очень похож на MS Office версии 2003 года.

В целом, это простой и понятный инструмент для тех, кто любит старые интерфейсы и нетребовательные к ресурсам компьютера программы. Apache Open Office - хорошее решение для офисов, которые не могут себе позволить новые, современные компьютеры.

1) http://news.techworld.com/security/3514565/microsoft-office-applications-barely-used-by-many-employees-new-study-shows/

Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE