16 мая 2014 г.

С ростом популярности планшетов и смартфонов продажи ноутбуков за последний год заметно сократились. Об этом свидетельствует отчет фирмы The NPD Group, где приводится доля рынка вендоров. Средние* продажные цены ноутбуков в 1 квартале снизились на 14,2% по сравнению с тем же кварталом прошлого года и составили 727,32 долл. против 849,84 долл. год назад, вызвав некоторые перестановки  в положении компаний.

Вот 10 самых продаваемых брендов ноутбуков в 1 квартале.

10. Sony
Японский вендор занимает десятое место в списке NPD Group. Sony потеряла более двух третей своей прошлогодней доли рынка и в 1 квартале имела 0,6% (по объему поставок в штуках) против 1,9% в том же квартале год назад. Ее линейка VAIO включает шесть разных типов ноутбуков, в том числе ультрабуки и модели типа Flip. VAIO Pro 13 Touch Ultrabook - самый мощный ноутбук компании. Он стоит от 2300 долл. и имеет 13,3-дюймовый сенсорный HD-экран, тогда как VAIO Flip представляет собой ноутбук с сенсорным экраном, способный превращаться в планшет.

9. Toshiba
Девятое место в списке занимает Toshiba. По данным NPD Group, доля рынка компании чуть уменьшилась в 1 квартале по сравнению с прошлым годом (на 0,2%) и на начало 2014 года составляла 2,5%. Kira Ultrabook и Qosimo - два ноутбука высокого класса, но компания предлагает также доступные по цене универсальные линейки Satellite и Chromebook. Satellite, самая популярная модель Toshiba, удачно сочетает  цену (от 329 долл.) и производительность.

8. Dell
Доля рынка компания выросла по сравнению с 1 кварталом прошлого года, она обошла Toshiba и заняла восьмое место в списке NPD. Dell увеличила свою долю рынка на 0,5% до 2,5% в этом году. Ноутбуки Dell стоят от 300 долл. (модель Inspiration 15), а модель высокого класса XPS 15 имеет 15,6-дюймовый сенсорный HD-экран с разрешением 3200 x 1800 пикселей.

7. Panasonic
Эта японская компания потеряла 1,8% доли рынка (в штуках) по сравнению с 1 кварталом прошлого года и имела 3,1% рынка, сообщает NPD. Panasonic известна своими упрочненными конструкциями ноутбуков, а теперь и планшетов. Ее ноутбуки марки Toughbook имеют повышенную прочность корпуса и надежность, но их выносливость - не в ущерб производительности: модели высокого класса имеют мощный процессор и обеспечивают 14,5 часов работы от батареи. Цены на линейку Toughbook - от 1400 долл.

6. Apple
Компания была шестой по доле рынка ноутбуков в 1 квартале -  7,1%. Apple спустилась на две строки ниже в списке NPD по сравнению с прошлым годом, потеряв 0,8% доли (в штуках). Компания предлагает лишь две линейки ноутбуков высокого класса с разными размерами экрана и разным «наполнением». Первая, MacBook Pro, больше ориентирована на бизнес-пользователей и имеет 13- либо 15-дюймовый экран, тогда как вторая, MacBook Air, - самый тонкий и легкий ноутбук на рынке; он имеет 11- либо 15-дюймовый экран и стоит теперь от 899 долл.

5. ASUS
Этот тайваньский производитель имел пятый самый продаваемый бренд ноутбуков в 1 квартале. ASUS спустилась на две строки ниже в списке NPD по сравнению с прошлым годом, потеряв 0,5% доли рынка (в штуках), так что теперь она составляет 8%.
ASUS Transformer Book T100 был самым продаваемым ноутбуком компании в 1 квартале. Имея 10-дюймовый сенсорный HD-экран, он позволяет отделить клавиатуру, превращаясь в планшет. Transformer использует Windows 8.1, имеет 2 Гбайт оперативной памяти и стоит от 399 долл.

4. Acer
Эта тайваньская компания спустилась на одну строку ниже в списке NPD по сравнению с прошлым годом, хотя и имела второй по величине рост доли рынка в штуках. Acer расширила свое мировое присутствие с 7,2% на конец 1 квартала 2013 года до 12,6% в этом году -  рост составил 5,4%.
Самым продаваемым ноутбуком Acer в 1 квартале был C720-2844, использующий Chrome OS и 1,4-ГГц процессор Intel Celeron. При цене от 270 долл. он имеет 11,6-дюймовый экран со светодиодной подсветкой и обеспечивает до 8,5 часов работы от батареи.

3. Samsung
Южнокорейский вендор - обладатель третьего самого продаваемого бренда ноутбуков в 1 квартале. По данным NPD Group, компания продемонстрировала самый высокий рост доли рынка в штуках среди всех вендоров - на 9%, и на конец 1 квартала на долю Samsung приходилось 15,6% мирового рынка ноутбуков. При этом корейский вендор обошел Apple, ASUS и Acer, которые были впереди в прошлом году. Модель Series 3 Chromebook  -  самая продаваемая у Samsung в 1 квартале -  стоит 229 долл., имеет 11,6-дюймовый экран и использует Chrome OS.

2. Lenovo
У этого китайского производителя компьютеров произошло  самое заметное снижение доли рынка в штуках, но он продолжает удерживать второе место с прошлого года. По данным NPD Group, на конец 1 квартала доля Lenovo составляла 22,2% мирового рынка ноутбуков против 28,2% в прошлом году. Самым продаваемым ноутбуком Lenovo в 1 квартале был ThinkPad E545. При цене от 499 долл. он имеет 15,6-дюймовый HD-экран и обеспечивает до 6,5 часов работы от батареи. Он использует элитный четырехъядерный процессор AMD A10 и операционную систему Windows 8.

1. Hewlett-Packard
Крупнейшим поставщиком ноутбуков в 1 квартале была HP с долей мирового рынка 24,1%. По данным NPD, компания потеряла 4,6% доли (в штуках) по сравнению с прошлогодними 28,7%. Как показывают цифры, доля HP больше, чем Apple и Samsung вместе взятых. Самым продаваемым ноутбуком HP в 1 квартале был EliteBook 8470p. Он использует операционную систему Windows, имеет 14-дюймовый экран со светодиодной подсветкой, 2,7-ГГц процессор Intel Core i5 и стоит от 1500 долл.

* Цены приводит The NPD Group.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США