26 мая 2014 г.

Компания LG сокращает сроки выпуска  продуктов. Анонс нового флагманского смартфона – модели G3 – должен состояться на этой неделе. Первая топовая модель серии «G» была анонсирована два года назад в сентябре, вторая – год назад в августе. Предположительно, G3 появится на прилавках уже в июне 2014 г.

По данным IDC за первый квартал 2014 г., доля смартфонов LG в штучном выражении составляла на мировом рынке 4,3%, что позволило компании остаться в пятерке крупнейших производителей, несмотря на активные действия Sony, ZTE и Xiaomi.

Аналитики IDC отметили роль флагманских смартфонов, в том числе и  G2. Однако, результат LG хуже, чем год назад – в первом квартале прошлого года доля ведора составляла 4,7%. Правда, для участников тор 5 это не худший результат: если Huawei завоевала 4,8% рынка квартала против 4,3% годом ранее, а Lenovo теперь занимает 4,3% вместо 3,6%, то доли Samsung и Apple уменьшились: 31,1% и 15,3% по сравнению 31,9% и 17,1%, соответственно.

Между тем, в смартфоны LG появляются интересные инновации в ряде случаев раньше, чем в устройствах  других лидеров рынка. Например, LG G2 (модель прошлого года) имеет в камере систему оптической стабилизации, в то время как в анонсированных в этом году топ-моделях на Android вендоров-конкурентов - Samsung S5, Huawei P7 и Lenovo Vibe X -  такой системы нет.

Оптическая стабилизация для камеры смартфона весьма важна, так как заметно повышает резкость снимка, особенно при съемке с рук не самым удобным хватом, что характерно для «мобилографии». Другой интересный технический момент, в котором LG обгоняет конкурентов, относится к съемке видео – функция «аудиозум» способна записывать звук из зоны, на которую наведен автофокус, по возможности, отсекая шумы, идущие с других направлений. Любой, снимающий видео, поймет удобство такого решения, а у конкурентов, заметим, ничего похожего нет. Наконец, третий важный момент – система повышенной защиты данных KnockOn, позволяющая разблокировать смартфон комбинацией постукиваний по экрану, что удобно в повседневном применении и крайне сложно для взлома посредством подбора или подглядывания. Из конкурентов только Samsung может предложить аналог – в S5 встроен сканер отпечатков пальцев, по отзывам существенно менее удобный в повседневном использовании, чем решение LG.

Есть у G2 и другие инновации и просто интересные эргономичные «фишки», но рассмотренных примеров вполне достаточно, чтобы подтвердить тезис о том, что топ-модель LG является одним из бесспорных технологических лидеров рынка смартфонов. Интересно, что опробованные в G2 технологии LG распространяет на модели нижнего ценового диапазона. Например, KnockOn уже реализован в массовых моделях серии «L», младший из которых можно приобрести менее чем за сто долларов. Более того, компания переносит решения из смартфонов в планшеты – в новинках LG G Pad с индексами 7.0, 8.0 и 10.1 реализован упомянутый KnockOn.

Вполне возможно, что с появлением G3 технологическое лидерство вендора будет упрочено. Хотя, конечно, вполне возможна ситуация, когда новая модель станет ничем иным как  несколько улучшенным вариантом старой с некоторыми косметическими изменениями.

Но одного технологического лидерства недостаточно для успеха на рынке, требуется продуманная работа с каналом и активные маркетинговые действия, в том числе для популяризации возможностей аппаратов. Например, на Sony активно продвигает российском рынке свои модели как отличные «камерофоны», в то время как LG в рекламе не делает должного акцента на мощных фотографических возможностях G2. Huawei планирует создание сети из десяти монобрендовых салонов, где потенциальные покупатели смогут «живьем» познакомиться с возможностями смартфонов, плюс размещение стендов со своей продукцией в магазинах сетевых ритейлеров, у LG пока возможности в этом плане слабее (хотя в фирменном салоне компании представлены не только смартфоны, но и телевизоры, а также «белая техника», что позволяет продемонстрировать возможности взаимодействия этого оборудования с «трубками»).

О планах расширения «собственных» сетей официальной информации не поступало. Ничего не известно и о выпуске упомянутой выше линейки планшетов. Как видно, возможностей для оптимизации маркетинга у компании множество.

Таким образом, если анонсированный флагманский смартфон G3 упрочит технологическое лидерство вендора,  то это поможет укрепить его  рыночные позиции. Сейчас это вполне возможно даже при имеющихся сильных конкурентах.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE