29 мая 2014 г.

Корпорация Apple уже объявила о покупке производителя популярных наушников Beats Electronics и музыкального онлайн-сервиса Beats Music.

За, по сути, две разные компании Apple заплатит 3 млрд. долл. Причем 2,6 млрд. из этой суммы она переведет продавцу сразу на момент сделки, а остальное - несколько позже. Закрыть сделку Apple собирается к сентябрю 2014 года.

Подобно тому, как это делают его конкуренты, вендор  не собирается покупать «голый» актив, а заручилась обещанием, что ей достанется и рэпер Андре Янг (Dr. Dre) в качестве консультанта, и председатель совета директоров звукозаписывающего концерна Interscope Records Джимми Айовин. Их роли пока не раскрываются, но ясно, что Apple, подобно Google, Yahoo! и Facebook, ведет борьбу за таланты.

Глава Apple Тим Кук объявил: компания «продолжает инвестировать в музыку для того, чтобы и в дальнейшем создавать самые инновационные музыкальные продукты и услуги во всем мире». Вице-президент по интернет-сервисам и ПО Эдди Кью добавил, что эта покупка позволит компании совместить прослушивание музыки на сервисе iTunes Radio с Beats Music и онлайн-магазином контента iTunes Store.

Эта покупка, кстати, станет самой крупной в истории Apple. Правда, для того, чтобы сделка могла состояться, ей нужно еще получить одобрение  антимонопольного ведомства. Впрочем, аналитики утверждают, что с этим проблем быть не должно: потоковых сервисов для прослушивания музыки сейчас полно, равно как и производителей дорогих и ультратехнологичных наушников.

Beats - привлекательный актив для Apple. Аналитики говорят [1], что успешность бизнеса последней строится на том, что ей удается устанавливать относительно высокую маржу при продаже своих устройств. Этим же славится и Beats, активно инвестирующая в новые технологии и исследования в своей области.

Плюс ко всему, у Beats есть сервис для прослушивания потоковой музыки - гораздо более успешный, чем iTunes Radio. Очевидно, что Apple решила сыграть на опережение, поскольку понимает: бизнес-модель, при которой пользователи покупают треки, а не слушают их в режиме онлайн, уже постепенно изживает себя. Ван Бейкер, вице-президент аналитической компании Gartner, полагает, что Apple платила в первую очередь именно за интернет-сервис. «Нет причин, которые мешали бы Apple самостоятельно заняться производством дорогих и качественных наушников. А вот популярность Beats в Интернете - это дорогого стоит», - говорит он.

Аналитики из Morgan Stanley добавляют: выручка Apple от iTunes снижается, и происходит это как раз из-за растущей популярности онлайн-сервисов для прослушивания потоковой музыки.

Но почему Apple тогда не решила приобрести Spofify? Ведь этот сервис в своей нише сегодня является самым популярным в мире. Причина проста: Beats Music - молодой сервис, и в настоящее время его аудитория растет примерно в три раза быстрее, чем у лидеров рынка.

Плюс ко всему  Apple хочет несколько изменить имидж в угоду молодой аудитории. В США бренд Apple среди подростков уже не считается «крутым», поясняет Бейкер. «Дети смотрят на родителей и видят у них  устройства Apple. Для них это знак: они должны пользоваться чем-то другим. Apple же работает на перспективу и хочет повесить свой логотип на устройства от Dr. Dre, которые пользуются большой популярностью у молодежи», - объясняет аналитик. Dr. Dre, кстати, уже заявил, [2] что продолжит заниматься, в первую очередь, музыкой, но будет помогать Apple каждый раз, когда потребуется.

Впрочем, некоторые аналитики, несмотря на все приведенные выше доводы, все равно считают покупку Apple довольно странной. «Если вы думаете, что Apple загибается, то покупка Beats - лишнее тому доказательство. Эта сделка вызывает недоумение. Я не понимаю, какие у них были основания сделать это», - подчеркивает аналитик Бенедикт Эванс [3].


1) http://www.informationweek.com/mobile/mobile-business/apple-buys-beats-for-brand-power/d/d-id/1269265

2) http://online.wsj.com/articles/apple-to-buy-beats-1401308971

3) http://www.bbc.com/news/business-27613243

Источник: Константин Шиян, независимый журналист