10 июля 2014 г.

BlackBerry не теряет надежд найти свою нишу на рынке смартфонов. Компания анонсировала — смартфон с огромным квадратным дисплеем. Руководство BlackBerry уверено, что такие гаджеты будут востребованы бизнесменами, которые обрабатывают на смартфонах документы.

Стоимость гаджета пока не называют. Зато известно, что в продаже он появится уже в сентябре 2014 года.

Устройство получило 4,5-дюймовый квадратный дисплей с разрешением 1440×1440. Экран более чем качественный: он имеет плотность 453 ppi — это больше, чем у последних моделей iPhone. Кроме того, в BlackBerry поместили на смартфон огромную физическую клавиатуру, кнопки на которой уместились в три ряда. Очевидно, что BlackBerry делает ставку на старых любителей бренда, которые могли изменить ему с iPhone или Android.

Канадская компания демонстрирует, что готова двигаться в ногу со временем. Новый гаджет получил 3 Гб оперативной и 32 Гб встроенной памяти, обладает слотом для карт формата microSD. Но главное — это четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 800. Пишут также о том, что устройство получит огромный аккумулятор на 3450 миллиампер-часов.

В общем, с технической точки зрения у BlackBerry получился технически совершенный гаджет. Но его главным недостатком может стать операционная система BlackBerry 10.3. Сама по себе она очень даже неплоха, но вот программ для нее написано пока критически мало. А это значит, что новое устройство будет востребовано разве что теми поклонниками марки, которые используют смартфон не для развлечений, а для работы — например, для просмотра и обработки документов, хранящихся в «облаке». Огромный квадратный дисплей подходит для просмотра документов в Excel куда лучше, чем узкий экран iPhone или любого топового Android-аппарата.

С другой стороны, Passport, получивший свое название из-за форм-фактора, обладает более широким, чем обычно, корпусом. А это значит, что носить его в кармане будет совсем не удобно. Не говоря уже о том, чтобы устройством можно было пользоваться одной рукой. Новый флагман BlackBerry — только для вдумчивой продолжительной работы, например, в самолете.

Также в канадской компании говорят о том, что ставку делают на удобный просмотр контента и работу с мессенджерами и текстовыми документами. Большой экран вкупе с физической клавиатурой может заменить пользователям не только привычные им смартфоны, но и планшеты и даже порой ультрабуки. Passport, по задумке производителя, должен стать чем-то вроде карманного ультрабука, который действительно будет удобно использовать для работы, сидя в кресле самолета или на сидении в метро.

«Оптимальное число символов в строке в книге — 66. Современные смартфоны отображают примерно 40 символов в строке, BlackBerry Passport способен отображать 60 символов. Это будет идеальное устройство для чтения электронных книг, просмотра документов и веб-серфинга. И вам не нужно будет регулярно переключать ориентацию экрана», — объясняют преимущества своего нового продукта разработчики в специальном пресс-релизе.

Среди прочего, инженеры BlackBerry сделали ставку на людей, занимающихся проектированием и недвижимостью. Им он позволит полностью просматривать большие фотографии и чертежи зданий. Определенные преимущества от нового гаджета получат работники сферы здравоохранения и биржевые брокеры.

С имиджевой точки зрения с новым смартфоном BlackBerry тоже все правильно — возможно, впервые за последние годы. Во-первых, этот смартфон по-настоящему технологичен: «отсталым» его точно не назовешь даже через год. Во-вторых, BlackBerry перестала заигрывать с массовым сегментом и четко определилась с тем, для кого она работает — для своих старых корпоративных клиентов и тех поклонников марки, кто использует смартфон для работы, а не для развлечений. Наконец, в-третьих, BlackBerry на этот раз трудно упрекнуть в подражательстве, чем так грешат все производители гаджетов, включая Apple, которая стала заимствовать полезные «фишки» у Android. BlackBrry идет по собственному пути. И потому она снова имеет шансы на успех.

Пока, впрочем, ее дела обстоят из рук вон плохо. По итогам первого квартала 2015 финансового года, компания получила выручку в размере $966 млн — это в четыре раза меньше денег, вырученных ею за аналогичный период прошлого года. Но после появления Passport, скептикам, хоронящим легендарного канадского вендора, видимо, придется подождать.

Источник: Константин Шиян, независимый журналист