18 августа 2014 г.

Acer V Nitro

Мощные ноутбуки для требовательных пользователей могут стать драйвером рынка, особенно если вендоры, дистрибьюторы и ритейлеры станут уделять должное внимание продвижению этих моделей для требовательных пользователей. Пример таких машин — анонсированные Acer ноутбуки новой серии V Nitro.

Acer V Nitro представляют собой системы класса desktop replacement, несмотря на тонкие корпуса (толщина 2,5 см). Машины снабжены дисплеями с диагоналями 15 и 17 дюймов и встроенными клавиатурами с полноразмерными дополнительными цифровыми панелями. Очевидно, что машины таких размеров имеют более серьезное предназначение, чем просмотр в кафе лент социальных сетей. Параметры вычислительной составляющей новинок показывают это как нельзя лучше.

Машины новой серии построены на Intel Core, используют дискретные видеокарты Nvidia GeForce GTX 860М, то есть к вычислительной мощности новинок даже у требовательных пользователей никаких претензий нет и еще несколько сезонов быть не может. Компьютеры имеют «на борту» два винчестера — основной емкостью до 2 Тб и дополнительный твердотельный емкостью 256 Гб, что обеспечивает прирост скорости в реальных условиях. Дисплеи с разрешением 4К и антибликовым покрытием ComfyView прекрасно подходят для длительной работы, хороши также для задач обработки фото и видео, рисования, визуализации данных, CAD-приложений и других тяжелых задач.

Приятно, что вендор сделал акцент на мощности и стабильности системы охлаждения, что также крайне актуально при длительной работе тяжелых приложений, так как повышает устойчивость систем. Ноутбуки серии в старшей версии Black Edition даже имеют режим усиленного охлаждения CoolBust, активируемый вручную. Ничего технически сложного в реализации такого режима, конечно, нет, но его наличие, во-первых, в условиях реальной эксплуатации он бывает действительно полезен, во-вторых, он особенно актуален при активной работы тяжелых приложений, для которых и предназначены ноутбуки новой серии, в-третьих, на подавляющем большинстве моделей подобного режима нет, а поэтому его наличие выделяет новинки из массы конкурентов. В системах реализована DustDefender — фирменная технология защиты от пыли — которая также положительно влияет на поддержку температурного режима при работе в реальных условиях. Из приятных для требовательного пользователя особенностей новинок также отметим встроенную аудиосистему с четырьмя динамиками и поддержкой технологии Dolby Digital Plus Home Theatre. Согласно планам компании ноутбуки поступят в продажу с октября месяца по рекомендованным розничным ценам от 30 до 50 тыс. руб.

Такие мощные машины выпускает не только Acer, анонсированные несколько дней назад системы серии V Nitro рассмотрены для примера. Но системы ориентированные на тяжелые креативные задачи и предназначенные для требовательных пользователей вполне способны изменить ситуацию на рынке ноутбуков. Причем это изменение выгодно всем участникам канала, но может стать реальностью только при их слаженной совместной работе.

Прежде всего, высокопроизводительные модели нужны рынку. Во-первых, на них есть много покупателей. Такие компьютеры будут актуальны не только на профессионально или на «просьюмерском» уровне работающим с медиа и визуализацией, но и пользователям тяжелых офисных документов, которых, заметим, гораздо больше. Также эти модели устроят многих геймеров. Как видно, целевая аудитория подобной техники довольно широка. Заметим, что цены у новинок не запредельные, а поэтому они будут вполне доступны массовому пользователю.

Во-вторых, появление и продвижение мощных новинок изменит акценты на рынке. Прежде всего, оно сместит внимание с дешевых ноутбуков на модели более производительные. Интрига в противостоянии windows-систем и хромбуков будет если не снята, то существенно смягчена — хромбуки теперь будут конкурировать, скорее, с планшетами, сражаясь за кошельки пользователей, решающих легкие задачи, а традиционные ноутбуки пользователи будут рассматривать как инструменты для серьезной работы и решения творческих задач, то есть как устройства принципиально иного уровня.

В-третьих, продвижение более производительных и, как следствие, более дорогих устройств будет выгодно всем компаниям, так как приведет к увеличению оборотов. Рост оборота положительно отразится на сопутствующих рынках, например, рынке рекламы, что будет выгодно специализированной прессе, как электронной, так и традиционной.

Что означает появление производительных машин для российских реселлеров? Редкий случай, но для российского канала это означает ровно то же, что и для мирового: шанс активизировать продажи и поднять обороты со всеми положительными моментами, отсюда вытекающими. Заметим, что никаких дополнительных действий продвижение мощных ноутбуков не потребует, нужно лишь сообщить потенциальным покупателям, что эти модели обладают повышенной производительностью, а поэтому хорошо подойдут для творчества, для инженерных задач, для обработки видео-фото, а также для игр. Сделать это просто: достаточно стикеров на полках магазинов и соответствующего акцента в рекламе. И к новым моделям потянутся самые разные категории пользователей — от инженеров и студентов технических специальностей до среднестатистических геймеров и домашних пользователей, в наших условиях привыкших покупать компьютеры чуть-чуть «на вырост», то есть с запасом производительности.

Напомним, что за продвижение мощных компьютеров можно получить бонус от Microsoft в рамках программы поощрения продаж компьютеров, наилучшим образом раскрывающих возможности Windows. Правда, нужно уточнять, включены ли данные конкретные модели в список Featured PC, объединяющем компьютеры, за продвижение которых положены рибейты от корпорации. Но следует помнить про особенности формирования этого списка. Модели в список Featured PC попадают не автоматически по совокупности некоторых заранее известных параметров, а их заносят «в ручном режиме». Корпорация обновляет данный перечень не в режиме реального времени, а дискретно, причем всего три раза в год. Интерес Microsoft к продвижению мощных систем очевиден — рост популярности Chrome-систем не может не беспокоить корпорацию, и если ритейлерам можно заработать способствуя смягчению этого беспокойства, то эту возможность упускать никак нельзя.

Источник: Александр Маляревский