24 октября 2014 г.

Алексаей Нистратов, ASUS

В этом сезоне ASUS один за другим выпускает интересные гаджеты, причем кроме технических инноваций выступая с крайне агрессивной ценовой политикой. Напомним о сентябрьском фейерверке «двухсотдолларовых новинок»: планшете ASUS MemoPad ME572C, нетбуке ASUS EeeBook X205 и часах ASUS ZenWatch. Теперь модель с агрессивной ценой выходит в очередном сегменте рынка мобильных устройств — вендор представляет топовый смартфон Padfone S по рекомендованной розничной цене 14999 рублей. Конечно, это несколько больше двухсот долларов, однако в полтора-два раза дешевле, чем для топовых моделей других производителей, присутствующих на российском рынке.

Padfone S построен на четырехъядерном Snapdragon 801/2,3 ГГц, «на борту» 2 Гб оперативной и 16 Гб основной памяти, пятидюймовый IPS-дисплей 1920×1080 точек (плотность: 441 ppi), разумеется, наличествует поддержка LTE (Cat.4), Wi-Fi, Bluetooth, GPS, NFC, беспроводной зарядки qi — практически по своим характеристикам модель соответствует «топам» нового сезона. За исключением количества точек на дисплее: у Padfone S экран со «старым добрым» FullHD, а у топов Google, Samsung и LG точек куда больше; однако, остается непонятным, на какую важную характеристику устройства влияет повышенная «многоточечность», кроме цены, которую она явно повышает. Из приятных особенностей отметим защищенность новинки ASUS — от влаги по IPx2 (брызгозащита) и от падений с высоты до 150 см. Padfone поставляют в двух цветовых решениях корпуса — белом и черном — которые выполнены из матового немаркого софт-тач пластика, но отличаются по тактильными ощущениям при прикосновении.

Актуальны инновации в фото-составляющей, что сегодня вполне в тренде. Padfone S получил двухмегапиксельную фронтальную камеру (что сейчас достаточно скромно, но для видеотелефонии вполне достаточно) и основную камеру с тринадцатимегапиксельным сенсором Sony, но вот возможности съемки последней, определяемые процессором PixelMaster, оказываются любопытными. Например, при фотографировании в ночном режиме процессор объединяет данные с соседних пикселов, что увеличивает чувствительность и снижает шум, а это существенно повышает качество снимков. Есть режим селфи-съемки основной камерой, при котором аппарат делает снимок автоматически при попадании в кадр указанного количества лиц (разумеется, фронтальной камерой делать селфи тоже можно). Всего у новинки 14 «творческих режимов» для фото и 4 — для видео.

ASUS переработал Android, добавив в него оболочку Zen UI, интересную незавязчивыми дополнительными функциями, возможностями и утилитами. Например, есть системный «напоминальник» What’s Next, который интегрирован с календарем, списком дел, стартовым экраном, погодным информером, данными о пропущенных звонках и отложенных делах, причем для управления последними предусмотрена утилита Do It Later, также интегрированная с целым рядом системных приложений (списком дел, «звонилкой» и т. д.). Интеграция делает эти приложения очень удобными в повседневном использовании и, что приятно, совсем не навязчивыми. Кроме того, в смартфон вендором установлены дополнительные утилиты, обеспечивающие целый ряд интересных функций, например, удаленное управление компьютером.

Алексей Нистратов (на фото), менеджер по техническому маркетингу ASUS в России, отметил важность рынка смартфонов для компании. Он подчеркнул, что ASUS вышла на рынок массовых смартфонов совсем недавно, зимой анонсировав Zenfone на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе, а летом представив модели российскому рынку, причем отношение к последнему отражает личное присутствие Джонни Ши, основателя компании.

На данный момент доля смартфонов ASUS невелика, но начав с нуля летом, они заняли около процента российского рынка в натуральном выражении, по собственным оценкам компания. Кредо вендора г-н Нистратов выразил так: «Конфигурация должна быть сбалансированной, а цена — интересной». В реальности ценовая политика компании, как мы видим, весьма агрессивна, что стоит учитывать российским ритейлерам.

Очевидно, что для ритейлеров Padfone S — модель «must have», прежде всего, из-за весьма агрессивной цены. Однако, в настоящее время это не та модель, которая «сама себя продает» — хотя бренд ASUS хорошо известен в России, смартфоны под этой маркой недостаточно популярны для того, чтобы просто поставить их на полку и не предпринимать никаких дополнительных действий по их продвижению (вот тут упомянутые выше воблеры и другие элементы пригодятся). Но и продвигать эту модель нужно с известной осторожностью, чтобы она не каннибализировала продажи более дорогих топ-моделей других производителей, способных обеспечить больший размер «среднего чека».

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE