5 декабря 2014 г.

«Техносерв Консалтинг» и «Компания «Сухой» разрабатывают для авиастроительной компании единую интеграционную платформу. В результате проекта будет заложен фундамент для оптимизации ИТ-среды предприятия. Использование платформы на базе Oracle SOA Suite обеспечит компании гибкость при модернизации и развитии всего пакета корпоративных приложений и сервисов.

Российский авиационный холдинг «Компания «Сухой» выполняет полный цикл работ в авиастроении — от проектирования и серийного производства до послепродажного обслуживания. В 2013 году в компании прошла реорганизация, благодаря которой сегодня в рамках единого юридического лица работают авиационные заводы, конструкторское бюро и управляющая компания. Это потребовало более тесной интеграции действующих ИТ-ресурсов. Чтобы оптимизировать взаимодействие информационных систем предприятий и снизить стоимость последующих ИТ-внедрений, в авиахолдинге начался процесс создания сервисно-ориентированной платформы.

В рамках проекта платформа Oracle SOA Suite будет внедряться в корпоративном центре компании «Сухой» и филиале «ОКБ Сухого» в Москве, и филиалах — авиационных заводах в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре.

Совместными усилиями экспертов «Техносерв Консалтинг» и «Сухой» была создана эталонная интеграционная архитектура и методология ведения сервисно-ориентированных проектов с учетом особенностей технологической и программной инфраструктуры авиахолдинга, а также инфраструктуры безопасности. В настоящее время начинается проектирование и разработка интеграционных сервисов первой очереди. В дальнейшем на их основе будут установлены действующие системы управления проектами и ERP-системы на разных ИТ-платформах.

Первая фаза проекта завершится в декабре 2014 года. За ней последуют новые интеграционные проекты, которые компания «Сухой» будет выполнять собственными силами, используя уже апробированную методику внедрения.

«Объединение компаний холдинга в составе единого юридического лица потребовало изменения существующих бизнес-процессов и поддерживающих их ИТ-решений. Этот процесс показал нам важность адаптивности ИТ-среды. Построение сервисно-ориентированной архитектуры позволит нам максимально выполнить данное требование, сделать это эволюционным путем и «прозрачно» для бизнеса, — говорит Владислав Глазунов, начальник управления архитектурно-функциональных решений ЦРСУ «Компании „Сухой“. — Первый шаг заключается в подготовке сервисно-ориентированной интеграционной платформы, методов и стандартов ее эксплуатации. Повторное использование единожды разработанных сервисов позволит нам серьезно снизить стоимость будущих интеграционных проектов, упростить внедрение новых и замену устаревших систем. В конечном итоге нам удастся достичь нашей главной цели — гибко и с минимальными затратами поддерживать бизнес-процессы компании».

«Использование современного интеграционного ПО позволяет выстраивать сложные сквозные бизнес-процессы в различных ИТ-системах, снизить трудозатраты на поддержку интеграционных сервисов при развитии этих систем и появлении новых. В компании „Сухой“ спроектирована архитектура решения и утверждены стандарты разработки, и на их основе будут представлены типовые, повторно-используемые интеграционные сервисы. Это позволит создать платформу, которая будет на долгие годы вперед обеспечивать потребности бизнеса в интеграции любых ИТ-систем», — комментирует Павел Арифуллин, директор по развитию бизнеса с промышленным сектором «Техносерв Консалтинг».

Источник: Пресс-служба компании «Техносерв Консалтинг»