Высокие оценки за работу с каналом и технические достоинства продукции (особенно масштабируемость продуктов и программы обучения и сертификации партнеров) обеспечили победу Cisco.
Ее общий результат — 78,5 балла. Avaya (75,2) — на втором месте, Nortel Networks (71,2) — на третьем, а 3Com (69,9) — на четвертом.
«Прежде мы имели дело со многими поставщиками IP-оборудования. За те 25 лет, что я работаю в ИТ-отрасли, Cisco — наилучший из них», — говорит Дейв Шефердсон, президент реселлерской компании Phenomenal Networks.
Партнеры хорошо отзывались как о техническом уровне оборудования Cisco, так и о ее работе с каналом, присудив компании первое место по 13 критериям из 15, в частности за качество и надежность продукта, функциональную совместимость, возможности дополнительных продаж и поддержку в течение жизненного цикла проекта.
«Для нас это означает, что в глазах партнеров наши многолетние усилия дают реальную отдачу», — говорит Ричард Маклеод, директор по продаже решений в области IP-коммуникаций через каналы сбыта Cisco.
Наибольший отрыв Cisco от соперников составил 7,4 балла — по масштабируемости. Здесь ее ближайшей соперницей была Avaya. Кроме того, Cisco опередила Avaya на 5,3 балла по программам обучения.
Джайа Макнатт, главный управляющий реселлерской компании Special Order Systems, хвалит программу Web-обучения eLearning, которая позволяет партнерам Cisco повышать свою квалификацию по наиболее удобному для них графику. Онлайновая подготовка снижает расходы на обучение специалистов и не нарушает их режима работы. «Как небольшому VAR’у, нам очень невыгодно отсутствие инженера на работе в течение целой недели», — говорит Макнатт.
Cisco поделила с Avaya первое место по уровню «бесконфликтности» в канале и уступила ей по соотношению цена/производительность и по уровню маржи. За брэнд Cisco, по словам партнеров, приходится платить, что останавливает мелких заказчиков VoIP-оборудования, имеющих менее 50 рабочих мест.
Но это обстоятельство ничуть не мешает другим партнерам наращивать бизнес на основе линейки VoIP от Cisco. «Бизнес идет просто замечательно, — говорит Даг Баулдз, вице-президент компании AAC Associates. — Мы перевыполняем планы, и все благодаря VoIP».
Сильная сторона — масштабируемость
Технический уровень | Работа с каналом | Общая оценка | |
Cisco | 85,7 | 73,7 | 78,5 |
Avaya | 81,2 | 71,2 | 75,2 |
Nortel | 77,9 | 66,7 | 71,2 |
3Com | 75,1 | 66,5 | 69,9 |
База: 50 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.
— Дженнифер Хагендорф Фоллетт, CRN/США