В конце января в Москве прошла 18-я международная выставка и форум CSTB. Telecom&Media’2016. Это мероприятие давно считается одним из наиболее авторитетных в индустрии телевидения, телекоммуникаций и электронных медиа в России и странах СНГ. В нынешнем году свои продукты, технологии и решения продемонстрировали свыше 170 компаний.

Традиционно высокий интерес к выставке CSTB обусловлен тем, что здесь можно ознакомиться с последними трендами в области ТВ и телекоммуникаций, узнать о перспективных технологиях, которые будут пользоваться спросом как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе.

«Выставка-форум CSTB. Telecom&Media’2016 призвана познакомить всех интересующихся современными телекоммуникационными технологиями с новыми тенденциями и перспективами развития отрасли, — сказал Дмитрий Курочкин, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ. — Обширная экспозиция и насыщенная деловая программа позволят участникам и гостям расширить круг потенциальных партнеров, изучить конкурентный опыт и установить новые деловые отношения».

Секции выставки охватывали все ключевые секторы ТВ-рынка: телекоммуникации и медиа, интерактивные видеоуслуги, мультимедийные технологии, спутниковое телевидение. «CSTB. Telecom&Media’2016 — ведущая профессиональная площадка для взаимодействия производителей телевизионного контента, вещателей, поставщиков мультимедийного и коммуникационного оборудования в России и зарубежных странах, — подчеркнул Владимир Платонов, старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты. — Выставка уже стала своеобразным окном в будущее, где ключевую роль будут играть электронные медиа и мобильные технологии».

Как отмечают специалисты, в последние годы в вещательной индустрии активно внедряются новые технологии, в числе которых IP-доставка, а также идет процесс интеграции многочисленных устройств в единую цепочку потребительских медиа. Особое внимание сейчас уделяется развитию таких технологий, которые способны поднять ТВ на качественно новый уровень.

В решении этой задачи большую роль предстоит сыграть ИТ-компаниям. Их влияние и доля на ТВ-рынке становятся все более заметными. В частности, одним из главных ньюсмейкеров CSTB. Telecom&Media’2016 стала компания Huawei. Вендор продемонстрировал свои технологии и достижения в таких областях, как «умный» дом, кабельные сети, предоставление видеосервисов, улучшение качества видеоуслуг.

По мнению специалистов Huawei, сейчас самые актуальные в отрасли вопросы — это необходимость поддержки видеоформата 4K в сетях операторов, модернизация сетевой инфраструктуры для поддержки этого формата, а также монетизация сервисов.

Чжао Ликунь, вице-президент компании Huawei в России, отметил: «Направление видеорешений — одно из стратегических направлений развития Huawei на российском рынке. Мы готовы применить свой глобальный опыт, чтобы оказать поддержку российским игрокам рынка в оптимизации сетевых ресурсов для запуска новых инновационных услуг, связанных с передачей видеоконтента, и предоставлении российским пользователям лучшего качества видеосервисов. Ключевыми технологиями станут: 4К — для пользователей фиксированной связи и 2К — для абонентов мобильной широкополосной связи».

На своем стенде вендор продемонстрировал продукт Sichuan Telecom (создан на базе решения Huawei), обеспечивший прямой доступ из Москвы к порталу оператора в Китае. Особенность такого решения — коммерческая реализация вещания в формате 4К и технологии VoD (Video on Demand).

По словам Александра Черняева, ведущего менеджера департамента программных решений для операторов связи, разработанная в Huawei платформа (программно-аппаратный комплекс) в ближайшем будущем заинтересует поставщиков видеоуслуг и видеоконтента. Данное решение имеет ряд важных преимуществ — открытая архитектура, удобство управления, легкая адаптация сервисов к запросам и предпочтениям конечных потребителей контента, сбор статистических данных, функции бизнес-аналитики и пр. Все это расширяет возможности операторов, а следовательно, позволит им больше зарабатывать.

Еще одна перспективная разработка, представленная компанией Huawei, — «умный» дом. Пока подобные системы на российском рынке не нашли широкого применения. Вендор намерен сделать свое решение доступным, что позволит операторам связи получать дополнительный доход за счет предоставления абонентам новых видов услуг. При этом оператор имеет возможность выбирать список предоставляемых абонентам сервисов. Посредством мобильного приложения пользователи смогут получать уведомления, sos-сигналы, создавать сценарии в соответствии с индивидуальными потребностями. Например, включение видеокамеры и отправка СМС-уведомления при открывании двери или при срабатывании датчика воды в случае аварии отопительной системы. Также возможно применение специальных датчиков для обеспечения безопасности пожилых членов семьи или детей.