В середине сентября дистрибьюторская компания «Ак-Цент Микросистемс» собрала своих дилеров на ежегодную конференцию, чтобы подвести итоги прошедшего года и поделиться планами на будущее.

В первом полугодии 2005 г. дистрибьютор зафиксировал 18%-ный рост продаж при увеличении числа клиентов на 7,5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Однако, признал Алексей Кузьминых, генеральный директор «Ак-Цент», эти показатели значительно скромнее, чем те, которые были достигнуты в 2004 г., когда оборот компании увеличился почти на 40% по сравнению с 2003 г. «Мы заняли свое место на традиционном для нас рынке модулей памяти для ПК и сейчас растем вместе с рынком. Чтобы достичь большего, нужно расширять пространство для бизнеса и выходить в новые сегменты рынка, что мы стараемся делать», — сказал он.

В настоящее время наряду с модулями памяти компания начала продвигать мультимедийные цифровые устройства: МР3-плееры и USB-накопители на основе флэш-памяти, внешние накопители на жестких дисках и внешние DVD-рекордеры с функциями прослушивания аудио и просмотра фото и видео. Выход в смежный сегмент рынка оказался для «Ак-Цент» несложным, поскольку эти продукты цифровой потребительской электроники начали выпускать ее старые партнеры — Apacer, Geil, Kingston, Transcend. Кроме того, у российского дистрибьютора был опыт продвижения цифровых фотокамер, которые он начал продавать в 2003 г.

«К сожалению, действия многих поставщиков цифровых фотоаппаратов привели к тому, что этот вид бизнеса для нас стал убыточным. У каждого из них в России появилось много дистрибьюторов, которые задушили рынок ценовыми войнами», — объяснил Кузьминых. По его словам, в настоящее время «Ак-Цент» продает своим дилерам цифровые фотоаппараты, которые закупает на местном рынке, что подчас выгоднее, чем работать напрямую с производителем.

Как полагает Кузьминых, продажа цифровых мультимедийных устройств — более перспективный бизнес, хотя в настоящее время на него приходится лишь 3% оборота компании. Во-первых, спрос на новые виды мультимедийных устройств быстро растет, что позволяет продавать их по ценам, которые выгодны как дистрибьютору, так и его дилерам. Во-вторых, дистрибьютор получает весьма существенную поддержку от поставщиков подобных устройств.

«Ак-Цент» также объявила о том, что начала продвижение модулей беспроводной связи стандартов Wi-Fi и Bluetooth компании Ovislink. Алексей Кузьминых считает, что у этого сегмента рынка хорошие перспективы роста, правда в отдаленном будущем: «Все основные российские операторы мобильной связи уже заявили о том, что начнут внедрять системы беспроводной связи в 2007 г., значит, этот рынок будет быстро расти. Есть определенный риск преждевременного выхода на него, но мы хотим закрепиться, чтобы быть одними из первых к тому времени, когда здесь начнется бум».