В августе компания ELKO Moscow, российское подразделение ELKO Group, отметила юбилей. Ее бизнес начался с дистрибуции продукции четырех поставщиков комплектующих: Adaptec, Intel, Seagate и Western Digital. В тот первый год в московском офисе было всего семь сотрудников, а дилерская сеть состояла из 50 фирм.

Сейчас за российский бизнес ELKO Group отвечает компания ELKO Russia, в которой работают более сотни сотрудников. В 1999 г. ELKO Group начала расширять присутствие в нашей стране, открыв офис в Санкт-Петербурге. Сейчас представительства компании работают в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске и ряде других городов. По словам Александра Ямницкого, члена совета директоров ELKO Group, доля российских продаж составляет примерно половину ее оборота.

В списке поставщиков компании более 30 вендоров. По-прежнему основу оборота ELKO Russia составляют комплектующие, но постепенно «растут» и другие направления бизнеса. Прежде всего это поставка ноутбуков. Кроме того, компания предлагает ПК, мониторы, принтеры, серверное и сетевое оборудование и мультимедиа-устройства. ELKO Russia является крупнейшим дистрибьютором Fujitsu, Lexmark, LiteOn, Seagate, SONY Storage и ряда других вендоров.

Планы ELKO Russia на следующий год традиционны для любого дистрибьютора: увеличение объема продаж, заключение очередных партнерских соглашений, использование новых технологий бизнеса и улучшение качества работы с клиентами. На последнем стоит остановиться. Летом этого года в ELKO Russia была внедрена новая ИС JD Edwards OneWorld. Как признает Александр Будилов, генеральный менеджер ELKO Moscow, процесс внедрения не прошел гладко, и ряд партнеров испытали определенные неудобства. Но сейчас, уверяет он, все трудности позади, и дилеры могут оценить преимущества новой ИС.

В частности, дилерам предлагается воспользоваться новой системой электронных заказов, которая, как утверждается, будет работать в автоматическом режиме. Подтверждение принятия заказа к обработке дилер получит по электронной почте и всегда сможет посмотреть, на какой стадии выполнения находится заказ.
По статистике ELKO Moscow, ранее системой on-line-заказов пользовались около 15% клиентов. Сейчас же в компании рассчитывают на двукратное увеличение этой доли.