Посетивший Россию в рамках мирового турне исполнительный директор компании Software AG Карл-Хайнц Штрайбих рассказал о новой стратегии развития ее бизнеса. Поставщик программного обеспечения сконцентрирует свои усилия на совершенствовании СУБД Adabas, среды разработки Natural, а также на интеграционных решениях с сервис-ориентированной архитектурой (SOA) и программных продуктах для управления бизнес-процессами.

По словам Штрайбиха, компания стала не только активнее работать с технологическими партнерами и каналом сбыта, но и расширила общение с клиентами. В Software AG создан международный комитет по информационным технологиям, объединивший представителей ключевых заказчиков из многих стран мира, что позволяет вендору по-новому подойти к развитию продуктов и технологий. При этом Штрайбих заметил, что европейские клиенты и партнеры играют заметную роль в создании систем, представляющих альтернативу разработкам других мировых корпораций, в первую очередь американских. Именно с помощью клиентов, пояснил он, компания старается понять «особую европейскую специфику».

Учитывая, что сейчас заказчики вкладывают средства в ИТ все более экономно, все приветствуют модернизацию и разумное обновление программных продуктов. И в этой сфере, как подчеркнул Штрайбих, Software AG также планирует стать мировым лидером.

Штрайбих рассказал и о других формах работы компании на рынке. В частности, создается глобальный альянс для развертывания приложений SOA, который, по замыслу руководителей Software AG, позволит повысить конкурентоспособность соответствующих продуктов. В задачи альянса входит разработка совместных интеграционных пакетов и технологических решений по управлению бизнес-процессами для сервис-ориентированных архитектур.

В последнее время в компании изменилось отношение к маркетингу и рекламе. Много лет вендор вкладывал средства прежде всего в разработки: еще два года назад на них направлялось 20% дохода компании, в то время как на маркетинг лишь 2%. Теперь расходы на разработку новых продуктов составят 15% оборота, а на маркетинговую деятельность — уже 10%.

В дальнейшем маркетинговый бюджет предполагается увеличить на 20%. Будут совершенствоваться маркетинговые программы, в частности с учетом культурных особенностей разных стран.

Карл-Хайнц Штрайбих напомнил, что продукция его компании хорошо известна в России и многие программы сертифицированы для применения в органах государственной власти. ПО Software AG используют такие организации, как ФСО РФ, МО и МВД РФ, «Газпром», «Рособоронэкспорт», РЖД, агентство новостей «Интерфакс» и др. Вендор поддерживает отношения с рядом российских вузов, в частности МЭСИ и МИИТ. В «Академии АйТи» читается курс по ПО Software AG. Что же касается возможной разработки ПО в России, то, как сообщил Штрайбих, пока компания этого не планирует.

В Software AG рассчитывают на значительное увеличение продаж в России. Как ожидается, в ближайшие три года доход компании в нашей стране будет ежегодно удваиваться. Вырастет и количество сотрудников представительства.

Говоря о будущем компании, Карл-Хайнц Штрайбих заявляет: «Лучшие времена — впереди». В исследовании «Бизнес 2010. Корпоративный взгляд на будущее бизнеса», проведенном агентством Economist Intelligence Unit при спонсорской поддержке SAP (см. CRN/RE № 8/2005), отмечается, что через пять лет на мировом рынке останутся только четыре крупных поставщика ПО, предлагающих платформы. Остальные будут заниматься разработкой специализированных приложений и сервисов.

Но тут, как считает Штрайбих, возникнут проблемы, поскольку клиенту вряд ли потребуются четыре стандарта, ему нужны специализированные системы, а также инструменты для их разработки. А поскольку новая стратегия Software AG во многом связана с интеграцией приложений, компания надеется значительно увеличить свои доходы. Лет через пять-семь, по мнению Штрайбиха, мировой оборот Software AG достигнет 1 млрд. евро.