В середине декабря ЕМС подвела итоги работы в России за первые три квартала 2005 г. По словам Люка Брюне, генерального менеджера компании в России, странах СНГ и Балтии, за этот период рост продаж в денежном выражении составил 65% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г.

По данным IDC, по итогам трех кварталов 2005 г. EMC принадлежит 26% российского рынка внешних дисковых СХД. А с учетом продаж систем ее ОЕМ-партнеров — Dell и Fujitsu Siemens Computers — 32%.

По мнению Брюне, в прошлом году подход российских заказчиков к приобретению СХД существенно изменился: если ранее они обращали внимание прежде всего на технологические показатели аппаратных средств, то теперь ключевыми стали вопросы, связанные с анализом структуры хранимой информации, условиями ее размещения в инфраструктуре ИТ, степень автоматизации процессов резервирования/восстановления и перемещения данных.

В 2005 г. наиболее быстрыми темпами росли продажи программных продуктов для управления SAN (+820%) и обеспечения резервного копирования и восстановления данных Legato SW (+530%). Это свидетельствует о том, что российские заказчики, ранее приобретавшие СХД, начали восполнять недостающие программные продукты.

Если говорить о поставках аппаратных систем, то более активно поставлялись СХД начального уровня Clariion (прирост продаж составил 81%), нежели системы Symmetrix (+59%). В то же время на российском рынке начались закупки ранее не востребованных систем в архитектуре NAS — за три квартала 2005 г. их было продано на 182% больше, чем за тот же период в 2004 г.

Люк Брюне также отметил повышенный интерес российских компаний к внедрению продуктов для реализации концепции управления жизненным циклом информации (Information Lifecycle Management). Он связывает это с тем, что российские заказчики начали процессы консолидации данных и информации гораздо позднее, чем западные фирмы.