Компании Merlion и High Performance Group объявили о подписании дистрибьюторского соглашения. «Наш бизнес — это, прежде всего, блоки питания (БП) для компьютеров, которые раньше были на положении «бедных родственников», но теперь им уделяют повышенное внимание практически все ведущие производители компонентов для ПК — ASUS, Gigabyte, OCZ, Corsair», — сказал Давид Кибизов, официальный представитель HIPER (под этой маркой поставляется продукция High Performance Group) в России, СНГ и странах Балтии. Он объясняет это тем, что продажи БП обеспечивают достаточно высокую маржу как для производителя, так и для дистрибьюторов и дилеров. При этом Кибизов заметил, что большинство тайваньских производителей не имеют собственных разработок и производства БП и потому вынуждены приобретать их «на стороне» по ОЕМ-контрактам, в то время как у HIPER есть и свой центр НИОКР в пригороде Лондона (там же находится штаб-квартира компании), где проектируются БП, и собственный завод в Китае, осуществляющий их сборку. Это позволило сравнительно молодой компании предложить рынку ряд компонентов для ПК, которые, как утверждает вендор, по ряду показателей превосходят аналогичные продукты тайваньских производителей. Так, поставляемые HIPER БП для ПК создаются по модульному принципу, исключающему наличие «лишних» проводов для питания компьютера, и имеют несколько электронных степеней защиты от перегрузок и короткого замыкания. По словам Давида Кибизова, HIPER одной из первых в мире объявила о введении 3-летней гарантии для БП.

Созданная в 2000 г. компания первоначально ориентировалась на поставки на «родном» рынке, в Великобритании, чтобы понять, как ее продукция принимается потребителями. «Следующими шагами стали выход HIPER на рынки Западной и Восточной Европы, а затем и других стран мира — США, Латинской Америки, Австралии, Японии, Кореи и Китая, — сообщил Кибизов. — Конечно, мы планировали работать и на рынке России, который, по нашему мнению, рано или поздно станет №1 в Европе, но официально представительство HIPER появилось здесь осенью 2005 г. Тогда нас мало кто знал, но теперь ситуация изменилась, и сейчас у нас есть все, чтобы достичь успеха на российском рынке, — сформированный пул дистрибьюторов, присутствие во многих розничных сетях, заметный рост продаж продуктов».

Давид Кибизов подчеркнул, что методы ведения бизнеса, которые использует HIPER, позволили компании достаточно быстро завоевать признание дистрибьюторов и дилеров на локальных рынках. Компания, прежде всего, заботится о поддержании успешного бизнеса партнеров по каналу сбыта, четко контролирует маржу, по его словам, в ряде стран (не в России) производитель прекращал отношения с дистрибьюторами, которые не соблюдали договорные условия по ценам. HIPER предоставляет партнерам долгосрочные кредиты, stock protection и price protection. Кибизов отметил, что многие из этих условий взаимодействия с партнерами зачастую игнорируются тайваньскими компаниями, и это позволило новичку HIPER заключить дистрибьюторские соглашения с крупными игроками на российском рынке.

В настоящее время у HIPER в России пять дистрибьюторов — Alliance, Cyberstate, Merlion, Technotrade и Trinity Logic, и производитель четко следит за тем, чтобы все они «играли по одним правилам». Номенклатура продуктов и структура партнерских сетей у дистрибьюторов сильно разнятся, кто-то из них больше ориентирован на продажи в Москве, кто-то — в регионах. Но в этом Давид Кибизов видит определенное преимущество канала HIPER — дистрибьюторы не пересекаются на рынке друг с другом. В то же время основная часть продаж Merlion и Technotrade приходится на регионы, и с помощью этих партнеров производитель рассчитывает расширить свое присутствие за пределами столицы.

Кроме БП для ПК производитель предлагает на нашем рынке такие компоненты, как корпуса для медиа-центров, клавиатуры и ряд аксессуаров для сборки компьютеров. Практически все продукты HIPER можно отнести к категории premium или high-end, т. е. не массовой продукции. Тем не менее, как отметил Давид Кибизов, и в этой категории существует жесткая конкуренция, которая возникла благодаря появлению на рынке высокопроизводительных систем на базе процессоров Intel и AMD: «БП с маркой HIPER вряд ли можно найти у сборщиков ПК, зато они неплохо продаются в рознице, куда приходят пользователи, нуждающиеся в качественном мощном источнике питания. А корпуса, которые мы поставляем по ОЕМ-соглашениям, используют в своих медиа-центрах такие компании, как Acer и Prestigio».

Кибизов признал, что до настоящего времени в России медиа-центры как законченный продукт продаются в ограниченном количестве. По его мнению, дело тут не в ценах — ведь медиа-центр Acer Aspire L250 (в нем использован корпус HIPER) стоит около 700 долл., что ненамного больше цены системного блока ПК. Причин в невысоком спросе на эту группу товаров несколько: покупатели еще не осознали всю полноту возможностей медиа-центров, в стране пока не получило широкого распространения цифровое телевидение и, конечно, все еще очень дороги ЖК- и плазменные экраны больших размеров, которые должны стать основной системой отображения медиа-центров. «Но ситуация быстро меняется, и в настоящее время мы ведем переговоры с тремя российскими производителями ПК об использовании наших корпусов для медиа-центров», — заявил Давид Кибизов.

Он сообщил, что если в конце 2005 — начале 2006 гг. объем продаж HIPER был на уровне 30 тыс. долл. в месяц, то уже к июлю он вырос до 50 тыс. долл., а в сентябре составил около 200 тыс. долл. К концу года компания намерена увеличить свой оборот до 300 тыс. долл., а в 2007 г. довести его до 400 тыс. долл. в месяц (5 млн. долл. в год). «Мы рассчитываем на партнеров-дистрибьюторов, которые в наших продуктах увидели инновационность, а в производителе надежного партнера, обеспечивающего полноценную поддержку (в том числе и материальную). Они готовы приложить необходимые усилия для продвижения изделий с маркой HIPER, а значит, будет и результат», — уверен Давид Кибизов.

Дистрибьютор о вендоре

Алексей Журавлев, директор по маркетингу компании Merlion:

«Хотя в номенклатуре БП, продаваемых Merlion, достаточно много изделий разных производителей, мы решили заключить дистрибьюторское соглашение с HIPER, которая предлагает модели для компьютерных энтузиастов и геймеров — так называемые моддинговые БП. Пока на российском рынке эта продуктовая ниша представлена слабо, но, очевидно, спрос на подобные БП будет расти. Мы видим хорошие перспективы роста продаж БП HIPER в регионах, поскольку производитель обеспечивает высокое качество изделий и готов вкладывать средства в их рекламу и продвижение. Среди других поставщиков БП такой активности не наблюдается...

Правда, сейчас сложно оценить долю российского рынка, которую смогут занять БП HIPER. Что касается дорогих моддинговых моделей, то можно с уверенностью прогнозировать достаточно высокий темп роста их продаж и большую долю в этом продуктовом сегменте. Зато в группе «классических» БП (для ПК) HIPER отвоевывать долю будет очень непросто, так как сейчас этот сегмент перенасыщен продукцией других поставщиков. Однако, когда бренд HIPER станет узнаваемым, можно будет говорить о шансах на успех продукции производителя и в этом сегменте рынка».