В конце марта прошла вторая конференция партнеров федеральной франчайзинговой сети компьютерных магазинов: мероприятие под названием «Позитроника»: стратегия успеха 2007» собрало 127 владельцев и управляющих магазинов из 105 городов России.

На конференции были объявлены итоги работы сети в 2006 г., а также обсужден ряд рабочих вопросов.

По данным представителей «Позитроники», общий объем продаж сети в 2006 г. превысил 80 млн. долл. Общая торговая площадь составила 22 тыс. м2. Ассортимент наименований компьютерной и цифровой техники в магазинах «Позитроника» превысил 22 тыс.

Количество открытых магазинов за этот период достигло 119. Напомним: изначально планировалось, что к концу 2006 г. их будет 150. Но, как прокомментировали представители «Позитроники», этого сделать не удалось, поскольку «проработка элементов фирменного стиля и разработка технологии открытия магазинов сети заняли несколько больше времени, чем планировалось изначально. В результате первый магазин открылся только в марте. Соответственно немного сдвинулись все планы и сроки».

Естественно, случались и потери — в течение года работы (с марта 2006 г. по март 2007 г.) 8 точек продаж закрылись. При этом стоит отметить, что в их число попал и «первый тысячник» в Челябинске (о его открытии мы писали в CRN/RE № 22/2006). По данным челябинского делового портала chel.ru, «компания «Мерлион», являющаяся владельцем бренда, расторгла франчайзинговый договор с челябинским партнером — предпринимателем Романом Гомзой. Как сообщил менеджмент «Мерлиона», в результате аудиторской проверки было выявлено грубое нарушение партнерского договора со стороны франчайзи. Теперь столичная компания намерена отстаивать свои интересы в суде. Между тем, по мнению отдельных участников рынка, основной причиной закрытия магазина в Челябинске могла стать убыточность проекта».

На конференции были названы вендоры и категории продуктов, наиболее популярные в I квартале 2007 г. Среди производителей лидировали Samsung (доля в общем объеме продаж составила 7%), Acer (5%), HP (5%), LG (3%), Canon (3%). Наибольшим спросом пользовались комплектующие (17% в обороте сети), ПК (15%), мониторы (12%), ноутбуки (10%) и офисная техника (7%).

В рамках конференции представители управляющей компании «Позитроника» анонсировали ряд новых проектов — управление ассортиментной матрицей, Game Zone, корпоративная газета, выездная школа управляющих, бонусная карта покупателя и т. д., а также сообщили об изменениях в существующей модели сотрудничества. В частности, для более эффективного взаимодействия с партнерами по проекту в структуре сбыта «Мерлиона» выделено специальное подразделение. Коммерческим директором сбытового офиса «Позитроники» назначен Игорь Сундуков, ранее занимавший должность коммерческого директора сбытового офиса «Северо-Запад».

Как было отмечено на конференции, если в прошлом году затраты на развитие и продвижение сети в первую очередь ложились на плечи «Мерлиона» и партнеров (по 40%, а 20% — затраты вендоров), то в новом сезоне планируется более активно привлекать инвестиции вендоров (50% — вендоры, по 25% — «Мерлион» и партнеры).

Приоритетными задачами сети на 2007 г., по словам Алексея Журавлева, директора по маркетингу компании «Мерлион», остаются расширение географии присутствия и дальнейшее развитие технологий розничных продаж. Что касается цифр, то компания планирует увеличить объем бизнеса (по сравнению с 2006 г.) как минимум в 2 раза.

Этапы развития проекта

Октябрь 2005 г. Во время проведения дилерской академии на Мальте принято решение о создании федеральной сети.

Январь 2006 г. Разработан фирменный стиль магазинов.

Март 2006 г. Открыт первый магазин «Позитроники» (в Набережных Челнах).

Декабрь 2006 г. В Вологде открылся 100-й магазин сети «Позитроника».