Руководитель: Елена Калмыкова.

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2019, 2020, 2021 гг.

CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?

Елена Калмыкова: Наша жизнь переполнена «случайностями», которые отражаются на каждой отрасли мировой экономики. Который год происходят события, которые для одних компаний становятся фатальными, для других прорывными. Станут они «случайными» или «счастливыми», зависит от управленческого опыта, знаний рынка и скорости принятия решений. Быть гибкими, открытыми к изменениям, немного авантюрными и очень смелыми — вот что помогает видеть и не упускать «свои случаи». Случайности играют на вашей стороне, если вы не перестаете двигаться, искать варианты, пробовать и рисковать. В этом году мы скорее получаем дивиденды с прошлогодних событий, которые были запланированными, но реализовывались как раз через стечения обстоятельств.

CRN/RE: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?

Е. К.: Весь наш опыт повышает этот уровень. Чем дольше мы работаем на рынке, тем быстрее реагируем на тренды. Своего рода навык, который развивается, если быть открытым к такой стратегии поведения. Для нас это привычный способ. Девять лет назад несколько человек, оказавшись вместе, в похожих жизненных обстоятельствах, воспользовались рыночной ситуацией, и началась именно та история компании, которая помогла вырасти, выстоять среди крупных игроков и стать теми, кто мы есть.

CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?

Е. К.: Мы находимся в постоянном поиске. Ищем людей в команду и партнёров — за последние два года мы приросли практически вдвое и первыми, и вторыми. Выбираем новые каналы сбыта и развиваем самые эффективные для нас — так за год мы приросли на 20% в абсолютно новом для нас розничном направлении. Тестируем маркетинговые гипотезы, совершенствуем внутренние процессы в компании, анализируем мировые примеры best practice, адаптируем и внедряем подходящие для нас варианты.

Выделить какое-то направление невозможно, случай может проявиться в любой момент, наша задача быть готовыми и открытыми.

CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?

Е. К.: Умение увидеть момент, не бояться отклониться от плана, скорость принимаемых решений — это, безусловно, сильные стороны нашей команды. Весомая доля успеха приходится на умение ориентироваться и принимать изменения, быть смелыми и гибкими. Мы строим планы, фиксируем цели и довольны темпами и результатами своих достижения, но никогда не упускаем из виду меняющиеся обстоятельства и используем возможности себе во благо.

CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?

Е. К.: «Кто ищет, тот всегда найдёт» — другими словами, если оттолкнуться от семантики слова серендипность — поиск является одним из ключевых условий, без которого, в свою очередь, не обходится деятельность на ИТ-рынке. Мы ежедневно ищем оптимальные решения для клиентов; как собственники и руководители находимся в постоянном поиске вариантов для развития бизнеса; как сотрудники выбираем стратегии взаимодействия друг с другом и коллегами. Серендипность вокруг нас. Может ли выжить компания без серендипности? Возможно, может, вопрос только в том: «что это будет за жизнь»?

Справка о компании

Год основания: 2012.

Количество сотрудников: 130 чел.

Состояние бизнеса компании: в 2020 г. к 2019 г. рост выручки компании составил 95%, ожидаемый рост выручки в 2021 г. к 2020 г. 30%.

Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: розница онлайн (1%), системная интеграция (7%), корпоративные поставки «железа» (31%), сервисное обслуживание (1%), субдистрибуция (56%), сборка компьютеров под собственной маркой (4%).

Структура оборота компании к 1 июля 2021 г.: розница офлайн (1%), розница онлайн (19%), системная интеграция (5%), корпоративные поставки «железа» (22%), сервисное обслуживание (1%), субдистрибуция (49%), сборка компьютеров под собственной маркой (3%).

Филиалы. Сегодня компания представлена в двух городах — Новосибирск и Москва. В 2020 г. мы не открывали новые представительства, были сосредоточены на развитии существующих офисов и логистических центров в Москве и Новосибирске.

Розничные магазины: в 2021 г. был открыт розничный магазин «Позитроника» в Новосибирске.

Основные корпоративные клиенты: государственные структуры (образование, медицина, министерство обороны), коммерческие (розничная торговля, банки, логистические компании, сфера услуг).

Производство оборудования под собственной маркой: есть собственная сертифицированная сборка, ориентированная на корпоративных заказчиков, под брендом SmartOffice, мощность до 1 500 ПК в месяц.

Партнерская сеть. Наша партнёрская сеть продолжает расширяться. На текущий момент ведётся плановая работа с более 500 партнёрами на территории РФ.

Важные события и достижения за последний год. В этот период было открыто новое розничное направление — сейчас работает 1 офлайн-магазин «Позитроника» в Новосибирске и интернет-магазины на маркетплейсах Яндекс.Маркет, AliExpress, OZON. А самым большим достижением по-прежнему остаётся наша команда. Количество сотрудников за последний год увеличилось на 30%. К нам пришли новые интересные люди, настоящие профессионалы, желающие достигать результатов и развиваться вместе с компанией.

Основные планы развития на ближайшие годы. Мы продолжаем работу над повышением эффективности нашего бизнеса — в планах на этот год улучшение клиентских сервисов — развитие складской и транспортной логистики, финансовых инструментов, автоматизация внутренних процессов, расширение складского ассортимента, развитие онлайн и B2B продаж, повышение квалификации и профессионализма сотрудников.

CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?

Елена Калмыкова: Мы продолжаем внимательно изучать рынок, на котором работаем, реагировать на его потребности и соответствовать тенденциям. Это позволяет быть в рынке и оставаться интересными для партнёров и заказчиков.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2021»