Руководитель: Сергей Кирюшкин.

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2004, 2007, 2009, 2011, 2013, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.

CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?

Сергей Кирюшкин: Кто не рискует, тот не пьет шампанского... рынок ИТ основывается на «счастливых случаях». Достаточно посмотреть истории развития крупнейших ИТ-компаний мира: Microsoft, Apple, Xerox... Перед всеми успешными основателями пролетала удача, и они смогли поймать её. По моему мнению, не пропустить свой случай может человек, находящийся в тренде последних событий, фильтрующий хайп, пропускающий все это через призму знаний.

CRN/RE: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?

С. К.: Опыт внедрения информационных систем повышает наш уровень серендипности. В процессе внедрения мы углубляем познания про бизнес заказчиков, что позволяет делать правильные выводы при возникновении «случайных событий».

CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?

С. К.: Серендипность важна во всех процессах компании, но особенно хочу выделить наше направление инноваций. В выборе новых «стартапов» серендипность имеет бо́льшую значимость.

CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?

С. К.: В слаженной работе команды основа — следование установленным правилам. В основном интуиция пригождается при принятии решений, когда нет предыдущего опыта подобных случаев. Врожденная «серендипность» есть у всех топ-менеджеров и линейных руководителей развивающихся ИТ-компаний.

CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?

С. К.: Совсем не обладать серендипностью может себе позволить только государственная компания, все остальные не смогут даже начать свой бизнес. Вопрос — могут выжить ИТ-компании с низкой серендипностью? Наверное, да, если это касается сервисных работ, где в большей степени результат зависит от следования инструкциям.

Справка о компании

Год основания: 1990.

Количество сотрудников: 220 чел.

Состояние бизнеса компании: выручка за 2020 год — 0,8 млрд руб.

Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: системная интеграция (35%), корпоративные поставки «железа» (40%), сервисное обслуживание (15%), субдистрибуция (4%), сборка компьютеров под собственной маркой (6%).

Структура оборота компании к 1 июля 2021 г.: системная интеграция (35%), корпоративные поставки «железа» (40%), сервисное обслуживание (15%), субдистрибуция (5%), сборка компьютеров под собственной маркой (5%).

Основные корпоративные клиенты: государственные структуры, крупный частный бизнес.

Производство оборудования под собственной маркой. Есть сертифицированное производство ПК и серверов. Год от года востребованное количество «самосбора» снижается. В большей степени из-за государственной политики импортозамещения.

Партнерская сеть: субдистрибуция в компании развивается в одном из видов деятельности, мало связанном с ИТ; прирост выручки по сравнению с 2020 г. не значительный.

Важные события и достижения за последний год. Компании исполнилось 30 лет! Несмотря на возраст, она продолжает развиваться и расти.

Основные планы развития на ближайшие годы: развитие направления работы с медицинскими учреждениями и медицинским оборудованием, развитие сервиса ИТ, информационная безопасность.

CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?

Сергей Кирюшкин: Спектр оказываемых услуг и выполнение договорных обещаний, несмотря ни на что.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2021»