Компания Electronic Arts (EA), один из ведущих мировых производителей интерактивного развлекательного ПО, объявила об открытии офиса в Москве.

Комментируя этот шаг, Питер Лаутон, вице-президент и генеральный директор EA в Центральной и Восточной Европе, заявил: «Российский рынок очень динамичен. В вашей стране есть розничные сети мирового уровня и пользователи, которым интересны интерактивные развлечения. Мы ждем того момента, когда сможем предложить российским игрокам наши самые популярные продукты, созданные специально для них: на русском языке, с использованием русской музыки и привлечением знаменитостей, которые близки и знакомы всем русским».

Как подчеркнули специалисты ЕА, российский рынок весьма перспективен и имеет большое значение для игровой индустрии. Сегодня его объем оценивается в 250 млн. долл., причем доля игр для ПК достигает 85%. Оставшиеся 15% — игры для приставок. Растет рынок примерно на 30% в год, следовательно, в 2010 г. его оборот приблизится к 600 млн. долл.

Представители компании также сообщили, что в 2007 финансовом году прибыль EA составила 3,09 млрд. долл., а 24 продукта были проданы тиражом более 1 млн. копий. Компания издает игры в различных жанрах и на разных платформах, ее продукция поставляется в более чем 75 стран мира.

Московский офис ЕА сосредоточит усилия на предоставлении российским пользователям более широкого спектра локализованных игр, налаживании связей с игровым сообществом, а также более тесном сотрудничестве с розничными сетями. Еще одна задача — по возможности добиться того, чтобы выпуск игр в России не отставал по срокам от их выпуска в Европе. «Мы также планируем уделить внимание развитию сегмента игровых приставок и будем делать это вместе с нашими стратегическими партнерами — Microsoft, Sony и Nintendo», — сказал Тони Уоткинс, директор по развитию бизнеса в России. Кроме того, ЕА намерена укрепить позиции в сегменте игр для сотовых телефонов.

«Повышенное внимание ЕА к России, с одной стороны, является доказательством жизнеспособности ее потребительского рынка, а с другой — свидетельствует о возрастающей роли видеоигр в глобальной индустрии развлечений, — добавил Йенс Уве Интат, старший вице-президент EA по продажам в Европе. — Наша цель — гарантировать российским пользователям широчайший выбор интерактивных развлечений».

Йенс Уве Интат дал интервью корреспонденту CRN/RE.

CRN/RE: По мировым масштабам российский рынок интерактивного развлекательного ПО не очень велик. Что же побудило вашу компанию открыть представительство в Москве?

Йенс Уве Интат: Мы открываем офисы по всей Европе начиная с 1982 г., с момента создания компании. Пять лет назад мы пришли в Восточную Европу. Теперь настала пора начать работу в России. Должен признать, что доля России в бизнесе ЕА пока еще очень скромна. Однако экономика вашей страны бурно растет, растет спрос на игры, и это серьезный аргумент в пользу открытия офиса. Думаю, что наше постоянное присутствие в России поможет всей игровой индустрии развиваться более быстрыми темпами.

Деятельность офиса будет направлена на поддержку пользователей и розницы и станет еще одним шагом в реализации стратегии развития компании в Центральной и Восточной Европе.

CRN/RE: На протяжении многих лет вашим эксклюзивным партнером в России была компания SoftClub. Планируете ли вы расширить канал сбыта, появятся ли новые дистрибьюторы?

Й.У.И.: Мы продолжим сотрудничество с SoftClub, так как именно эта компания помогла нам взрастить бизнес в России и ее специалисты хорошо знают специфику местного рынка. В то же время мы будем работать с крупными сетями розничной торговли — с кем-то напрямую, с кем-то — через SoftClub. Что же касается дистрибьюторских соглашений с другими компаниями — этот вопрос я сегодня не готов комментировать. Могу лишь сказать, что ЕА намерена вкладывать средства в развитие канала сбыта.

CRN/RE: Определены ли розничные сети, с которыми вы будете работать напрямую?

Й.У.И.: В общих чертах, да. В каждой стране, где компания начинает свою деятельность, мы в первую очередь обращаем внимание на самых крупных игроков розничного рынка, поскольку их размер оправдывает наши вложения, позволяя быстро вернуть инвестиции. Но со временем мы начинаем работать и с игроками помельче.

CRN/RE: Ваши самые популярные игры на мировом рынке — это Sims, автомобильные гонки Need for Speed, спортивные симуляторы, семейство шутеров, приключенческие игры по мотивам произведений о Гарри Поттере. А во что предпочитают играть в России?

Й.У.И.: Отмечена такая особенность: игры, которые рассчитаны на всю семью, например серия игр с Гарри Поттером, в России не очень популярны. Причина этого, вероятнее всего, заключается в том, что они не были переведены на русский язык. Спрос на игры жанров Action и Shooter намного выше, поскольку здесь познания в английском языке не так важны.

CRN/RE: В России много хороших программистов. Планируете ли вы перенести сюда часть разработок?

Й.У.И.: Да, мы собираемся установить более тесное взаимодействие с сообществом разработчиков и программистов. Наш опыт, полученный в Чехии, Польше и Венгрии, свидетельствует, что такое сотрудничество, в том числе и при совместной разработке игр, очень плодотворно. В вашей стране сильна как математическая школа, так и школа программистов, так что со временем, возможно, появятся продукты, созданные совместно с российскими специалистами.

CRN/RE: Кого вы считаете основными конкурентами в России и в мире?

Й.У.И.: Мы лидируем на мировом рынке, но в последние год-два в серьезного конкурента превратилась компания Nintendo, которая производит не только аппаратную часть — консоли, но и большое количество игр. С Nintendo у нас сложились неоднозначные отношения: С одной стороны, это наш конкурент, поскольку выпускает конкурирующие игры, с другой — важный партнер, мы с ними тесно взаимодействуем, когда разрабатываем игры для их консолей.

Как свидетельствует наш опыт, национальные производители игр не могут составить конкуренции ЕА на международном рынке, но на внутренних рынках часто бывают опасными соперниками.

CRN/RE: Что сдерживает развитие вашего бизнеса в России?

Й.У.И.: Важнейшая проблема — кадры. Очень сложно найти человека, который окажется «на своем месте», да и сам поиск — тяжелое дело. Вторая причина — темпы роста рынка. Не стоит форсировать ход событий, это может обернуться тем, что вместо творческого процесса получится хаос. Поэтому рост нашей компании и привлечение новых сотрудников мы постараемся организовать таким образом, чтобы получился слаженный процесс. Сейчас в российском офисе работают 10 человек. В будущем их количество заметно увеличится.