Группа компаний IBS объявила аудированные результаты 2006 финансового года*, подготовленные в соответствии со стандартом US GAAP. Консолидированная выручка группы увеличилась на 26% и достигла 721,9 млн. долл. (574,5 млн. долл. в 2005 ф. г.). Прибыль до вычета налогов, процентов по кредитам и амортизации выросла на 18% и составила 39,7 млн. долл. (33,6 млн. долл. в 2005 ф. г.). Рентабельность по EBITDA составила 5,5% (в 2005 ф. г. этот показатель составлял 5,9%).

Рост выручки по сегменту «ИТ-услуги», который представлен компанией IBS, в 2006 ф. г. составил 21%.

В прошедшем финансовом году клиентами IBS стали «Руссдрагмет», «Миэль», АЛРО, СУАЛ, «М.видео», «Дикси», «Уралмаш», БинБанк, Инвестсбербанк, Евразийский банк развития, Башинформсвязь, «Электросталь», Wrigley Moscow, «Фольксваген Групп Рус», «Рольф», Oriflame Cosmetics, Novartis Pharma, Sprandi, авиакомпании S7 Airlines и UTair. Продолжилось долгосрочное сотрудничество: с «Лукойл», ЮНИМИЛК, «Мечел», РАО «ЕЭС России», ТНК-ВР, Тюментрансгаз, ТВЭЛ, Высшей школой экономики, Московской медицинской академией имени Сеченова, Департаментом здравоохранения Москвы, Федеральной налоговой службой РФ, Федеральной регистрационной службой и другими компаниями и организациями.

Среди выполненных проектов представители компании отметили реализованную для крупнейшего в мире газодобывающего предприятия — ООО «Ямбурггаздобыча» — миграцию информационно-управляющей системы на новую версию SAP ERP 2005. Проект уникален тем, что, по данным IBS, перенос корпоративной информационной системы столь широкого функционального охвата на SAP ERP 2005 в России выполнен впервые.

Главным событием прошедшего года для IBS стала подготовка объединения с Консалтинговой группой «Борлас». В результате создается уникальная по своим финансовым, человеческим и технологическим ресурсам объединенная компания с общим количеством сотрудников около 2,7 тыс. (в т. ч. более 1,5 тыс. сертифицированных консультантов). Суммарная доля услуг в обороте компании составит более 50%, а ее доля (по данным IBS) на рынке ИТ-услуг — около 7%.

Новым и успешным направлением бизнеса IBS в 2006 г. стало открытие практики автоматизации производства.

В рамках географической экспансии компании открыт ее региональный ресурсный центр в Перми.

Бизнес направления «Офшорное программирование», представленный компанией Luxoft, за год увеличился на 69%. Такого высокого результата удалось добиться за счет сохранения ключевого персонала, улучшения качества услуг, наращивания индустриальной экспертизы, расширения географического присутствия. В рамках последнего была приобретена компания IT Consulting International (теперь — Luxoft Consulting), штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке. С 1993 г. эта компания оказывает услуги аутсорсинга и кадрового обеспечения крупнейшим мировым компаниям, входящим в список Fortune 500. Это приобретение значительно расширило присутствие Luxoft в США, позволило усилить экспертизу в сегменте финансовых организаций, а количество сотрудников компании превысило 1,8 тыс. человек.

В 2006 г. у Luxoft появилось 18 новых клиентов, в их числе — компании UBS, T-Mobile, Alcatel, New York Magazine, DirecTV. Количество европейских клиентов Luxoft за этот период удвоилось, вместе с тем расширялось присутствие компании в Северной Америке и Восточной Европе — помимо приобретения IT Consulting International открыты центры разработки в Канаде и в Украине. Таким образом, теперь офисы Luxoft действуют в пяти странах: России, США, Канаде, Великобритании и Украине.

Объем бизнеса по направлению «Производство и поставки компьютерного оборудования», представленному компанией DEPO Computers, увеличился на 20%.

Ключевым событием компании в минувшем году стало приобретение SoftKey — одного из ведущих дистрибьюторов в области электронной коммерции. Работа двух компаний в одной производственной «цепочке» позволила расширить список предлагаемого ПО, повысить уровень качества обслуживания покупателей и генерировать дополнительный доход от продаж программ для персональных компьютеров.

* Длился с 1 апреля 2006 г. до 31 марта 2007 г.