Становясь все популярнее, Web меняет не только способы, которыми реселлеры доставляют клиентам продукты и услуги, но и характер их взаимодействия с каналами и дистрибьюторами.

Internet будоражит, ставя перед реселлерами и дистрибьюторами новые проблемы и открывая невиданные возможности. Новички с продукцией самых революционных технологий начинают, как правило, с малого, а организуют сбыт через дистрибьюторов, только когда возникает спрос, достаточный, чтобы поддержать поток.

В то же время крупные дистрибьюторы втягиваются в электронное распространение программных продуктов. Компании Ingram Micro, Tech Data и Merisel объявили о своих планах в этой сфере. Реселлеры тоже подхватили эту идею.

"Это привлекательное направление и есть устойчивый спрос со стороны клиентов [реселлеров]", - сказал корреспонденту CRN Джеймс Полард, директор по информационному обеспечению корпорации Tech Data.

Кроме того, происходит коренное изменение концепции предоставления информации, которое выражается в переходе от ее "проталкивания" к "вытягиванию". Проще говоря, переход от модели, когда пользователь сам ищет информацию, к ее доставке, в чем-то подобной доставке утренних газет. И хотя средства связи, способные превратить Internet в широковещательную среду, находятся еще в стадии разработки, сегодняшние экспериментаторы завтра станут участниками рынка, заметил Крис Райан, старший системный консультант компании Icon CMT.

"Мы ожидаем появления все новых средств поддержания работоспособности узла, аналитических инструментов и других программ, которые помогут реселлерам в работе", - добавил он.

Фредерик Л. Купер III, адвокат, специализирующийся в области защиты интеллектуальной собственности и автор книги "Распространение программного обеспечения", отметил, что обновление и инсталляция программных средств будут выполняться более эффективно, но могут также вызвать и "инфляцию функций".

"Вполне возможна ситуация, когда компания X, конкурирующая с компанией Y, предлагает функцию A. В свою очередь компания Y указывает эту функцию на коробке, хотя на самом деле ее там нет. Когда пользователь производит установку программы, она обращается к узлу и "подгружает" ее, - пояснил он. - Это неуклюже и очень напоминает мошенничество".

В то же время, по словам Купера, такие широковещательные продукты, как BackWeb фирмы BackWeb Technologies, вероятно, откроют перед реселлерами новые возможности получения доходов. Ему представляется, что реселлеры будут получать запросы от клиентов, и в ответ начнут посылать обновленные версии программных продуктов, советы по их использованию и обслуживанию установленного ПО.

"Это поистине невероятное средство", - резюмировал он.

Хотя многие вопросы ждут еще своего ответа - и уровень цен не в последнюю очередь, - отрасли придется провести переоценку ценностей. Такой простой вопрос, как доставка продукта, все еще находится в подвешенном состоянии, поскольку нет надлежащей инфраструктуры как в плане пропускной способности, так и финансового оформления.

Есть, конечно, и другие, не столь явные факторы, создающие дополнительные трудности. И будут ли в виртуальном мире торговать программными продуктами в коробках?

"Я совершенно серьезно считаю, что некоторые люди просто получают удовольствие от этих коробок - распаковывая их, и все такое, - сказал Купер. - Наверное, это похоже на то, как покупатель рассматривает компакт-диски в магазине. Он не слышит музыки, но изучает упаковку. Но, я уверен, со временем это пройдет".

И сейчас, когда Web становится чем-то вроде телевидения, реселлеры должны ухватиться за эту технологию - иначе они ее упустят.

Лавина серверов

Число серверов, подключенных к Web (тыс. шт.)

Дек. 95Март 96Окт. 96
60374135396462047
Источник: Netcraft