По сравнению с предшествующими встречами партнеров компании "Вист" последняя IV конференция дилеров, прошедшая 3-5 апреля, оказалась и самой продолжительной, и самой насыщенной.

Руководство компании подготовило для своих партнеров (да и для конкурентов) целый "букет" новостей. Самой интересной среди них, возможно, является число 30% - именно такую долю отечественного рынка ПК планируется захватить уже к концу этого года. Напомним, что в прошлом году компания "Вист" намеревалась выпустить 300 тыс. ПК, а ее доля на рынке, по некоторым оценкам, составляла около 15%.

Исходя из этой амбициозной цели, сверстаны и планы развития производства компьютеров "Вист" в текущем году. В отличие от присущей многим отечественным фирмам (не исключая до недавнего времени и "Вист") практики выпуска "универсальных" ПК компания теперь более четко ориентирует свои новые модели на различные секторы рынка ПК - корпоративный, SOHO и домашний.

В частности, будет выпущена более мощная и престижная модель домашнего компьютера, стоимость которой составит от 1500 до 2000 долл. По словам коммерческого директора Геннадия Беспалова, в "хороших магазинах" наибольшей популярностью пользуются домашние ПК именно из этого ценового диапазона, что оказалось неожиданностью для руководства компании. И вот последовала реакция: новый компьютер будет оснащен процессором Pentium MMX с частотой 166 или 200 МГц, оперативной памятью 16-32 Мбайт, более совершенными мультимедийными средствами, в том числе накопителем CD-ROM c 10- или 12-кратной скоростью, 32-разрядной звуковой платой c волновой таблицей и др., а его дизайн будет приближен к дизайну бытовой электронной аппаратуры.

Для корпоративных заказчиков предназначены сетевая рабочая станция в компактном корпусе типа slim и офисный компьютер в корпусе "мини-башня".

Наконец, "Вист" выходит в новый для себя сектор рынка, приступая к сборке блокнотных ПК. Планируется выпуск трех разных моделей, рассчитанных на начальный, средний и "высший" уровни потребностей пользователей.

К сожалению, дилеры не смогли увидеть новинки воочию - как сообщается в пресс-релизе, компания располагает лишь их "опытными образцами, подготовленными к началу серийного производства". Компания представит новые модели на выставке "Комтек'97", а в продажу они должны поступить в мае.

Крупнейший в стране изготовитель ПК, к тому же располагающий развитой дилерской и сервисной сетью, быстро становится желанным партнером для ведущих компьютерных компаний.

К традиционной тройке - Intel, Microsoft и Samsung - в последнее время присоединились еще несколько. Среди них Iomega, чьи накопители Zip будут теперь устанавливаться в некоторые модели ПК "Вист". Региональный менеджер Iomega Юлия Грекова назвала сотрудничество с компанией "Вист" в качестве OEM-партнера "стратегическим".

Компания Novell, по словам генерального директора московского представительства Константина Стоволосова, долго искала общий язык с фирмой "Вист" и наконец нашла. Теперь сетевые ОС Novell будут поставляться вместе со всеми серверами серий Forward и Forward-Plus (в частности, на серверы Forward будет предустанавливаться пакет Novell IntranetWare for Small Business с лицензией на пять пользователей). Поставкой OEM-версий этого ПО займется фирма "АйТи", имеющая статус OEM-центра Novell на территории СНГ. С компанией "АйТи" заключено и еще одно соглашение: заказчикам своих проектов системной интеграции она будет рекомендовать приобретать компьютеры компании "Вист", а последняя, в свою очередь, порекомендует своим клиентам "АйТи" как надежного системного интегратора.

Кроме того, подписано дистрибьюторское соглашение с фирмой Oki, согласно которому "Вист" начнет поставлять принтеры и факсимильные устройства Oki, предназначенные для рынка SOHO. Несмотря на то что первая поставка этой продукции намечена только на апрель, директор представительства Oki Europe Ричард Беннет считает, что "Вист" является "одним из самых замечательных приобретений" в ходе создания сбытовой сети Oki в России.

Пожалуй, впервые отечественная компьютерная компания сообщает о своих планах почти на год вперед. Свидетельствуя об определенной степени зрелости, это в то же время делает ее удобной мишенью для конкурентов, аналитиков и критиков. Ведь объявленные производственные планы и альянсы, несомненно интересные, а порой и сенсационные, создают лишь предпосылки для достижения заявленной цели. "Последнее слово" останется, естественно, за покупателями, и скажут они его партнерам "Вист" по сбыту и сервису.

CRN/RE планирует подробнее рассказать о стратегии компании "Вист" в одном из ближайших номеров.