В середине сентября в Самару пришло «бабье лето», а вместе с ним и... турнир по мини-гольфу для ИТ-специалистов.

Организовал соревнование системный интегратор «КОСС Плюс». Мы уже писали о турнире по преферансу «ПоПУЛЯрные технологии», который проводит эта компания и который уже стал межрегиональным (см. CRN/RE № 14/2008).

Как говорит директор по развитию компании «КОСС Плюс» Дамир Гибадуллин, идейный «отец» нового мероприятия, планируется сделать его, как и «старшего брата», ежегодным. Надеемся, нашим читателям будет интересно узнать о такой форме «общения» с клиентами.

Дамир Гибадуллин: Все получилось само собой. Мой сын второй год занимается в секции мини-гольфа при самарском спортивном клубе «Локомотив». И вот после одного из соревнований возникла идея: а почему бы под единым флагом «ПоПУЛЯрных технологий» не провести соревнования по мини-гольфу?

Эту идею поддержали спонсоры — АРС и Synology. Надеюсь, что они будут участвовать в нем и на следующий год.

В том, что участникам мероприятия интересны продукты этих производителей, у меня сомнения нет. Ведь проблемы с электропитанием в нашей стране существуют до сих пор, и корпоративным заказчикам надо решать их самым эффективным способом.

Что касается Synology, то клиенты очень интересуются темой NAS. Ведь сейчас многие компании сокращают свои ИТ-бюджеты, в том числе за счет оптимизации СХД, и именно NAS могут в этом помочь.

CRN/RE: Известно, что в кризис первыми были урезаны именно маркетинговые бюджеты. Да и о том, что «большие тусовки» себя изживают, говорят уже давно. Почему данное мероприятие поддержали и производители, и представители конечных заказчиков?

Д. Г.: Что ж, возможно сбор большого количества заказчиков себя изжил, если речь идет о боулинге или пивной вечеринке. А на нашем мероприятии был аншлаг, ведь людям так не хватает чего-то интересного. Для того чтобы собрать представителей заказчиков, надо придумать что-то необычное. Ведь все равно существует дефицит информации, все замкнуты в своей работе, крутятся в кругу своих задач. Поэтому иногда просто необходимо «вытаскивать» их на большие «тусовки», где у соседа по конференц-залу есть готовое решение схожей задачи. Завяжется диалог, мы что-то подскажем. Ведь личное общение для региональных компаний, работающих в корпоративном сегменте, это и есть генеральная маркетинговая линия. У нас здесь именно так и строятся продажи.

На этот раз люди активно откликнулись на наше предложение. Реклама была выложена на нашем сайте и на самарских веб-порталах. Мы задумывали этот турнир не как междусобойчик, а как открытое мероприятие. Зарегистрироваться для участия мог любой желающий. Было только одно условие — он должен работать в ИТ-сфере. Поэтому участвовали и представители заказчиков, и те, кого я видел впервые. Теперь их электронные адреса попадут в нашу базу данных.

И еще: мы же не пропагандируем пивные вечеринки в стриптиз-баре после семинара очередного вендора, а приглашаем участников позаниматься спортом на открытом воздухе.

Боулинг с пивом уже настолько всем надоели, что я удивляюсь, почему большинство моих коллег все еще проводят мероприятия такого формата. А что если пойти на небольшой эксперимент? Конечно, это риск. Но он окупается! Рискуя, ты получаешь новые эмоции, и если на следующий год сделаешь мероприятие еще лучше, то это — «драйв». Ведь мы же все работаем не только ради денег, но и ради этого самого драйва.

Например, в 2008 г. наш преф-турнир был признан Федерацией преферанса России. Для нас это был колоссальный прорыв. Конечно, мнение наших участников мне очень важно, но когда тебя признают профессионалы, возникает гордость иного рода: значит, мы идем в правильном направлении. И я очень надеюсь, что наш новый турнир со временем станет «рейтинговым».

Кстати, говорить, что производители резко снизили уровень маркетинговой активности, пожалуй, неправильно. Вот, например, ко мне обратились несколько компаний-производителей, которые просят прислать список мероприятий на следующий год, чтобы они могли выбрать наиболее интересные и поучаствовать в них.

Наталья Пожидаева, Центр компании АРС, руководитель направления по работе с партнерами ПФО: Основная проблема сейчас не в том, что вендоры сократили маркетинговые бюджеты, а в том, что партнеры не очень активно участвуют в мероприятиях, направленных на заказчиков. Конечно, иногда гораздо эффективнее ходить на точечные встречи к конкретным людям и обсуждать конкретные вопросы. Но и такие мероприятия, которые дают возможность неформального общения, тоже нужны. Нашим заказчикам и партнерам это интересно. И очень приятно, когда есть возможность совместить полезное (выступление вендоров) с интересным (игрой в мини-гольф).

Майк Чен, sales manager компании Synology: Самое главное, что на этом мероприятии собрались целевые клиенты, которые и будут покупать нашу продукцию. Лучше потратить деньги на такое мероприятие, где можно пообщаться с конкретными людьми, чем на баннер на главной улице Самары. Ведь здесь можно подойти к любому участнику, понимая, что, скорее всего, ему наш продукт как раз и нужен. Это замечательно, когда твой партнер по каналу предоставляет возможность напрямую поработать с потенциальными покупателями.

CRN/RE: Но гольф и преферанс — это совершенно разные «виды спорта»...

Д. Г.: Действительно, на этот раз присутствовал только один человек, игравший с нами в преферанс, собрались более молодые люди. Может быть, потому, что многие думают, будто это — аристократичный вид спорта, и они ни разу в него не играли...

Но скоро этот вид спорта станет массовым. Ведь МОК уже внес его в программу летних Олимпийских игр 2016 и 2020 гг. Теперь будет открыто финансирование гольфа на всех уровнях, значит, он станет более популярным и более известным.

В нашем соревновании приняли участие 60 человек. Я считаю, что это оптимальное количество. Ведь каждый участник должен пройти все 18 лунок, а на это уходит очень много времени.

Поскольку у нас в Самаре в начале сентября стоит прекрасная погода, поле для гольфа имеется, есть заказчики, финансовые затраты на мероприятие не очень большие (преферанс-турнир обходится дороже), то мы повторим турнир на следующий год.