В конце января компании «НойХаус» и «Panasonic Россия» объявили о заключении дистрибьюторского соглашения и начале поставок в канал новых моделей скоростных сканеров Panasonic.

«С момента создания в 1993 г. наша компания работает на рынке сканеров и в 1996 г. вошла в число немногих в России поставщиков профессиональных скоростных устройств, продавая их в составе программно-аппаратных комплексов для автоматизации оцифровки бумажных документов и систем документооборота. Мы поставляли скоростные сканеры Fujitsu и теперь решили расширить наше предложение, — сообщил президент российской группы компаний «НойХаус» Александр Кашин.

Он напомнил, что в последние два года в связи с экономическим кризисом многие вендоры пересматривают политику вывода на рынок новых продуктов, связывают ее с возможностями инвестирования в разработку новых технологий. Однако Panasonic продолжила выпуск новых изделий, в том числе скоростных сканеров.

«В отличие от других вендоров, большую часть продукции которых представляют модели, выпущенные по ОЕМ-соглашениям, Panasonic вкладывает средства в НИОКР и сформировала широкий модельный ряд скоростных аппаратов для потоковой оцифровки документов», — пояснил Александр Кашин.

Кроме того, Panasonic открыла в России свой офис, который обеспечивает сервисное обслуживание, поддержку продаж, партнеров в канале и пользователей. Вендор также создал в России склад, куда поставляются все виды устройств, в том числе и скоростные сканеры, что сокращает сроки отгрузки их потребителям. Тесное взаимодействие офиса с каналом позволяет производителю быстро реагировать на изменения и подстраивать под них свою продуктовую и ценовую политику.

Александр Кашин отметил, что созданные Panasonic комфортные условия работы с партнерами и потребителями позволяют его компании с оптимизмом оценивать перспективы развития дистрибуции профессиональных сканеров, тем более что, несмотря на кризис, этот сегмент рынка продолжает расти.

Как сказал генеральный директор Panasonic Systems Solution Network Company Накаяма, это подразделение на протяжении 17 лет разрабатывает и выпускает сканеры, которые используются и рабочими группами, и в корпоративных системах оцифровки документов. В настоящее время Panasonic занимает на мировом рынке профессиональных сканеров четвертое место после Fujitsu, Canon и Kodak. Однако в последние годы доля Panasonic растет.

«Мы уверены, что благодаря совместным усилиям Panasonic и „НойХаус“ продажи сканеров пойдут успешно, что в ближайшее время поможет Panasonic занять лидирующие позиции на этом рынке в России», — заявил Накаяма.

Герман Гаврилов, руководитель подразделения товаров для офиса «Panasonic Россия», представил новый модельный ряд профессиональных сканеров, а также сообщил, что во II квартале начнутся поставки новых моделей компактных аппаратов, рассчитанных на персональное использование. Он также объявил о начале действия разработанной специально для России партнерской программы PIV (Panasonic Imaging VAR).

Программа PIV предусматривает четыре статуса («бронзовый», «серебряный», «золотой» и «платиновый»), которые связаны с результатами продаж, и систему квартальных бонусов, начисляемых каждому партнеру в зависимости от статуса в размере от 2% («бронзовым») до 8% («платиновым»). Участники программы PIV смогут приобрести демообразцы 9 моделей сканеров со скидкой 45%. Кроме того, для поддержки зарегистрированных партнеров, участвующих в тендерах, конкурсах и аукционах, программой PIV предусматривается поставка сканеров по специальным ценам и при необходимости непосредственное участие в переговорах с заказчиками сотрудников «Panasonic Россия» и оказание прямой поддержки партнерам.

Как сказал Александр Кашин, при продвижении сканеров Panasonic дистрибьютор будет опираться прежде всего на существующую партнерскую сеть, но в то же время при поддержке «Panasonic Россия» планирует ее расширять, тем более что программа PIV предоставляет для этого широкие возможности. В случае появления в номенклатуре Panasonic сканеров для конечных пользователей «НойХаус» готов вновь начать взаимодействие с розничными продавцами.

На вопрос CRN/RE о том, не возникнет ли в канале «НойХаус» конкуренции продуктов Fujitsu и Panasonic для узкого сегмента оцифровки бумажных документов, Александр Кашин ответил отрицательно: «Во-первых, в сканерах этих производителей используются разные технологии и они различаются по функциональности и ценам. Во-вторых, если у партнера возникнут трудности с продажей устройств Panasonic, то и мы, и „Panasonic Россия“ будем ему помогать».