Компания «Галакси Компьютерс» и Интернет-портал Handy.ru объявили 9 августа о завершении маркетинговой акции, посвященной «сканирующему маркеру» C-Pen.
«Главная цель, которую мы преследовали, — стимулировать каналы «онлайновых» продаж, — отметила Марина Бирюкова, директор «Галакси Компьютерс», дистрибьютора компании C Technologies в России и странах СНГ, — именно поэтому мы приняли решение не использовать для организации этой акции корпоративный сайт C-Pen, а сотрудничать с каким-либо крупным порталом, посвященным портативным устройствам».
Схема проведения акции была проста — на главной странице портала Handy.ru размещался вопрос, который был доступен в течение суток, затем он менялся, а предыдущий — удалялся. Акция продолжалась 20 рабочих дней. По результатам внутреннего тендера (как удалось выяснить, рассматривалось пять порталов) был выбран сайт Handy.ru. «Организация подобного рода акций — это одна из коммерческих услуг нашего портала, — сказал Владимир Поспелов, руководитель проекта Handy.Ru, — у нас имеется отработанный механизм проведения разного рода Интернет-игр и достаточно обширная аудитория, интересующаяся современными технологическими «игрушками».
С точки зрения компаний-организаторов, акция оказалась весьма успешной, однако их представители заявили, что не стали бы оценивать результаты «в цифрах». Как удалось выяснить, средний ежемесячный объем продаж «сканирующих маркеров» C-Pen в конце II квартала составил около 500 штук, однако выделить здесь «дельту», связанную с маркетинговым эффектом данной акции, конечно, сложно.
«Странное» время (середина лета, сезонный спад и пр.) для акции было выбрано, исходя из простого соображения — партнерам (прежде всего, Интернет-магазинам), которые заинтересовались этим изделием в ходе акции, нужно время, чтобы «ввести» новый товар, поскольку в случае с C-Pen 600mx партнеры должны не просто продавать «коробку», но и предоставлять в Интернет-магазине некоторые информационные материалы.
«В целом мы довольны результатами. Летние объемы продаж закономерно меньше, если сравнивать с началом года, что понятно, — отметила Марина Бирюкова, — однако в силу особенностей C-Pen как товара традиционно есть пик покупательской активности в преддверии нового учебного года. Этой акцией мы «готовим почву» для продаж в сентябре—октябре; ее можно рассматривать как начало большой маркетинговой программы, посвященной C-Pen, которую мы запланировали на начало осени».