Ноутбуки

В этом году победа досталась компании Dell нелегко, но все же ей удалось опередить соперников, заняв первые и вторые места по всем критериям, кроме двух.

В общем зачете Dell набрала 77,45 балла. Этого хватило, чтобы оттеснить на второе место компанию Hewlett-Packard, которой участвующие в опросе реселлеры дали 77,02 балла. По качеству и надежности продукции Dell поделила первое место с IBM (95,17 балла), а по соотношению цена/ производительность немного опередила Toshiba (74,59 и 73,88 балла соответственно).

"Ноутбуки Dell надежны, у них хорошая производительность, а цены на них приемлемы", - считает директор компании Whalley Computer Associates по продукции Даг Моглин.

Моглин сказал также, что при разработке нового ноутбука инженеры Dell следят за тем, чтобы существующие периферийные устройства, например CD-ROM, могли работать и с более новой моделью. Поэтому ему не приходится перезагружать выбранные заказчиком изображения на новые модели, когда старые снимают с производства.

Тони Бонадеро, директор Dell по маркетингу ноутбуков Latitude, сообщил, что компания стремится создавать высококачественные изделия, которые были бы совместимы как с предыдущими моделями, так и с последующими, чтобы уменьшить расходы конечных пользователей и реселлеров.

"Вложения клиентов в док-станции и периферийное оборудование не теряются с переходом на новый ноутбук", - утверждает Бонадеро, поясняя, что Dell предусмотрительно создает свои компьютеры таким образом, чтобы принадлежности, купленные в 1997 г., могли работать с компьютером, купленным в 2003 г.

Может быть, именно поэтому Dell и лидирует по критерию совместимости и расширяемости (84,88 балла).

Dell заняла первое место и по уровню технической поддержки, получив 85,31 балла. Ей наступала на пятки компания НР, набравшая 84,88 балла.

Dell уступила первенство лишь по критерию прибыльности, заняв четвертое место среди семи конкурентов, и по критерию маркетинга и поддержки продаж, где она была на третьем месте после НР и Compaq. По критерию прибыльности победила Toshiba, а НР вышла в лидеры по маркетингу и поддержке продаж (62,88 балла против 57,59 у Dell) и по двум другим критериям.

"На самих ноутбуках Dell мы зарабатываем не слишком много. Больше прибыли получается от продажи сопутствующего оборудования", - сообщил Ральф Бокино, менеджер компании Online Computer, обслуживающей стоматологов, юристов и бухгалтеров. Например, стоматологи, которые больше всех покупают ноутбуки у Online Computer и очень часто пользуются ими дома, нуждаются в развитых видео- и графических возможностях. А к ноутбукам Dell легко подключается видеокамера, что также способствует их популярности.

Однако критика в адрес Dell со стороны реселлеров не прекращается. Они сетуют, что Dell не уделяет каналу достаточного внимания, делая основную ставку на прямые продажи.

"Dell все еще видит в нас последнюю надежду, когда других возможностей не остается. У нас сложные отношения", - признается Джефф Мур, менеджер компании Sterling Computers по работе с корпоративными клиентами. Однако даже такие отношения лучше, когда ноутбуки Dell входят в состав общего решения, а не поставляются отдельно, добавляет он.

Но так или иначе, а победитель среди изготовителей ноутбуков всегда предпочитал прямые поставки. Тони Бонадеро допускает, что Dell и в дальнейшем будет выступать партнером избранных системных интеграторов и консалтинговых компаний на рынке корпоративных решений и беспроводной связи.

Dell - взгляд из россии

"Результаты первого полугодия мы оцениваем как положительные: объем и структура продаж DellSystems полностью соответствуют планам развития компании в 2001 г.", - заявил Александр Шталенков, генеральный директор DellSystems CIS. Наряду с динамичным развитием продаж техники корпоративным клиентам фирма добилась значительных успехов в проектных поставках государственным структурам и крупным промышленным заказчикам.

Важнейшая составляющая бизнеса - продажа оборудования масштаба предприятия (серверов, систем хранения данных, портативных компьютеров). Спрос на них растет гораздо быстрее, чем на другую продукцию для корпоративных пользователей.

Особое место занимает деятельность по дополнению профильных продуктовых линеек Dell устройствами, выпускаемыми другими известными мировыми производителями. В числе таких устройств - периферийное оборудование, портативные ПК, принтеры, сканеры, ПО и т. п. Благодаря этому клиенты DellSystems получают весь комплекс услуг. Эта концепция активно используется Dell Computer в США, корпорация разработала программу DellWare, в рамках которой заказчики вместе с техникой Dell могут приобретать дополнительное оборудование других производителей (в 2000 г. доход от программы DellWare составил 1 млрд. долл.).

Говоря о последних итогах, необходимо отметить, что DellSystems сумела радикально увеличить свою рыночную долю по мобильным системам, обогнав по этому показателю все ведущие компании на российском рынке (по данным IDC, этот рост составил более 300%).

Помимо усиления позиций компании в тендерном бизнесе важнейшей задачей является запланированная на этот год оптимизация внутренних бизнес-процессов, направленная на совершенствование обслуживания корпоративных заказчиков.