В конце 2012 г. российский офис тайваньской компании Thermaltake Group подвел итоги работы. Это стало темой беседы обозревателя CRN/RE Владимира Смирнова с главой представительства Иваном Лином.

CRN/RE: Компания Thermal­take известна в России как ­поставщик комплектующих для сборки настольных ПК, но этот сегмент рынка почти не растет. Меняются ли в связи с этим приоритеты Ther­maltake?

Иван Лин: С начала деятель­ности на мировом рынке наша компания выбрала для себя ­достаточно узкую специализацию — выпуск корпусов, систем охлаждения (СО) и блоков питания (БП) для ПК, которые либо собирают, либо приобретают энтузиасты (их еще на­зывают «оверклокеры») и гей­меры. И тем и другим нужны высокопроизводительные, качественные, надежные и тихие ­системы, но при этом выгля­дящие необычно и экстрава­гантно. Мы сотрудничаем с командами геймеров и овер­клокеров, в том числе в России, стремясь выявить запросы этих групп пользователей и выпустить компоненты, отвечающие их требованиям. Это отражено в девизе нашей компании — «Поставка продуктов на основе передового пользовательского опыта».

Действительно, в последние годы продажи настольных ПК сокращаются, что, естественно, сказалось на результатах продаж отдельных продуктов Thermaltake. Например, поставки корпусов для настольных ПК в 2012 г. в количественном выражении сократились примерно на 5% по сравнению с пре­дыдущим годом. В то же время продажи БП и СО остались ­примерно на том же уровне, что обусловлено модерниза­цией компьютеров пользовате­лями. Зато, выпустив в этом году новую серию доступных БП Litepower, мы отметили рост спроса на них: эти блоки питания стали закупать как конечные пользователи, так и сборщики ПК.

Должен отметить, что в Thermaltake Group создана отдельная группа разработчиков и дизайнеров продуктов под маркой Tt eSPORTS, которая разрабатывает новые модели аксессуаров для геймеров — профес­сиональные игровые мыши, клавиатуры и наушники. В 2011 г. эти устройства были представлены в России, и в текущем ­году их удалось продать в три раза больше, хотя они составили небольшую часть оборота. Думаю, это только начало продвижения продуктов Tt eSPORTS и в будущем мы получим хо­рошие результаты, расширяя маркетинг, нацеленный на конечных пользователей. Так, в этом году Thermaltake приняла участие в прошедшей в России выставке «Игромир-2012», где впервые смогла представить полный набор продуктов для геймеров.

CRN/RE: Какие новые продукты с маркой Thermaltake появились на российском рынке?

И. Л.: Еще несколько лет назад аналитики подчеркивали, что во всем мире ожидается быстрый рост информации, которую необходимо хранить. Причем в основном (свыше 80%) это пользовательская информация, а не корпоративная. Указанная тенденция породила растущий сегмент рынка внешних жестких дисков, которые конечные пользователи стали использовать для хранения музыки, фотографий, видео. Поэтому два года назад мы выпустили несколько серий корпусов для переноски внешних жестких дисков, а также начали производство док-станций для подключения как жестких, так и твердотельных дисков к компьютерам с использованием интерфейсов USB 2.0 и USB 3.0. И в 2012 г. спрос на эти устройства в России стал быстро расти.

Более того, наши инженеры спроектировали и запатентовали дизайн новых корпусов для настольных ПК со встроенными док-станциями для подключе­ния внешних дисков. В результате при отмеченном спаде продаж корпусов для ПК в целом продажи именно этих моделей в России увеличились за год на 15%.

CRN/RE: При снижении спроса на настольные ПК в последние годы быстро росли продажи ноутбуков. Как Ther­maltake отреагировала на этот тренд?

И. Л.: Thermaltake еще четыре года назад начала выпуск специальных систем охлаждения для мобильных ПК. В этом году мы заметно расширили модельный ряд, предложив ряд новых дизай­нерских решений. В результате их продажи в 2012 г. прибавили почти 35% по сравнению с 2011 г.

CRN/RE: А что предлагает Thermaltake для сегмента смарт­фонов и планшетов?

И. Л.: Еще в 2009 г. в компании было сформировано новое подразделение LUXA2, которое первоначально разрабатывало и выпускало аксессуары, мобильные медиастанции, подстав­ки и защитные чехлы для эн­тузиастов Apple, выпускавшей тогда смартфоны iPhone и планшеты iPad. Но за прошедшие ­годы на рынке появилось множество моделей мобильных устройств других вендоров. ­Естественно, наше подразделение LUXA2 значительно рас­ширило ассортимент аксессуаров, и должен сказать, что в 2012 г. продажи аксессуаров возросли в три раза по сравнению с 2011 г.

Однако в 2013 г. добиться ­такого же роста поставок продуктов LUXA2 будет весьма сложно. Во-первых, на рынке появилось много конкурентов, которые предлагают более де­шевые, хотя и менее качественные, чем LUXA2, продукты. Во-вторых, жизненный цикл ­мобильных устройств — смарт­фонов и планшетов — очень ­короткий. Ведь вендоры почти каждый квартал выпускают что-то новое, и Thermaltake потребуется быстро реагировать на изменение номенклатуры, предлагая свои уникальные продукты.

CRN/RE: Как Thermaltake формирует канал продаж в России и планирует ли его развивать в ближайшее время?

И. Л.: Наши продукты продают пять официальных дистрибьюторов — 3Logic, Koodoo, Merlion, OCS и «Свега». Мы не намерены увеличивать их число, чтобы избежать ценовых войн в канале. Определилась и специализация дистрибьюторов. Если Koodoo эксклюзивно занимается продуктами с маркой LUXA2, то че­тыре других продают всю продукцию Thermaltake, а 3Logic и «Свега» также поставляют ­изделия с маркой Tt eSPORTS. Сформированные дистрибьюторами сети дилеров стабильны, и, по-видимому, существенных изменений в них не произойдет. Мы начали также взаимодействовать с розничными сетями, и в 2012 г. (через дистрибьюторов, не напрямую) наши про­дукты появились в магазинах сетей «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Ион», «Связной», «Техносила» и re:Store. В будущем число розничных сетей может увеличиться.

CRN/RE: Каковы планы пред­ставительства на 2013 г.?

И. Л.: Если в целом продажи продуктов наших марок Thermaltake, Tt eSPORTS и LUXA2 на российском рынке в 2012 г. по сравнению с предыдущим годом выросли на 5%, то в 2013 г. мы намерены увеличить оборот не менее чем на 10%.