В середине сентября Москву посетила Энн Малкахи, президент и председатель совета директоров корпорации Xerox, открыв сезон VIP-визитов (в конце сентября планируется приезд Стива Баллмера, главного управляющего Microsoft, а в начале октября — Крейга Барретта, главного управляющего Intel). Год, прошедший после предыдущего приезда в Москву главы Xerox (в мае 2001 г.), был для компании не легким. Сложное финансовое положение вынудило руководство пойти на реструктуризацию бизнеса, сокращение накладных расходов, выход из программы финансирования заказчиков, увольнения.

Эти меры способствовали финансовому оздоровлению: корпорация, после долгого перерыва, завершила с прибылью II квартал 2002 г. (12 центов на акцию), задолженность снижена, издержки сокращены на 1,3 млрд. долл.

Вместе с тем Xerox считает необходимым продолжать финансирование научно-исследовательских работ на уровне 6% от оборота. Существенные средства были направлены на маркетинговые и рекламные кампании с целью расширения рынков сбыта и продвижения нового модельного ряда цифровых систем, в частности новых цветных и черно-белых МФУ, цветных принтеров и цифровой печатной машины DocuColor iGen3, которая на российском рынке появится в 2003 г.

По словам Энн Малкахи, Xerox «делает акцент на целенаправленной работе по выходу на устойчивые показатели рентабельности, возвращению к росту и восстановлению рыночной стоимости акций». На пресс-конференции, состоявшейся сразу после прилета, г-жа Малкахи рассказала о целях своего визита. По ее мнению, модель бизнеса, которую использует офис Xerox в СНГ, успешна и используется в некоторых других странах. В рамках встреч с руководством и менеджерами московского офиса планируется изучение российского опыта, обсуждение проблем развития бизнеса. По словам Игоря Симонова, генерального директора «Ксерокс (СНГ)», основа стратегии его компании — расти быстрее, чем рынок. Действительно, за период после кризиса 1998 г. оборот компании удвоился, а прибыль выросла еще больше. В планах компании до конца десятилетия увеличить оборот до 0,5 млрд. долл. Основные рынки, на которых планируется сфокусировать усилия, — телекоммуникации, промышленность, включая ВПК, и полиграфия.

Эксклюзивное интервью
Энн Малкахи
читайте на стр. 20.