Свой 5-летний юбилей отметила компания «Лаборатория Касперского». В первый момент сообщение о таком скромном юбилее обескураживает — ведь антивирус Касперского появился на отечественном рынке практически одновременно с ПК. Многие наверняка помнят, как в 1999 г. компания отметила 10-летие своей антивирусной программы AVP.

Но никакой ошибки нет. Как независимая организация «Лаборатория Касперского» действительно создана в 1997 г., а до этого была отделом компании «Ками».

По традиции, отмечая круглые даты, принято вспоминать наиболее интересные и важные события и подводить итоги. Наталья Касперская, генеральный директор компании, и Евгений Касперский, руководитель антивирусных исследований, вспомнили, как 5 лет назад они почти три месяца спорили, выбирая название компании, как из-за этого пришлось его дважды перерегистрировать. Вспомнили о получении сертификата Международной ассоциации компьютерной безопасности (ICSA) в октябре того же года и о стратегическом альянсе с финской компанией F-Secure по лицензированию AVP-технологии.

Потом было получение лицензии Гостехкомиссии, выпуск первого в мире антивируса для платформы Linux, введение первой в России круглосуточной антивирусной поддержки на русском и английском языках по телефону и электронной почте и многое-многое другое. Немалая доля начинаний «Лаборатории» сопровождается словами «впервые в мире» или «впервые в России».

Сегодня «Лаборатория Касперского» — это группа компаний с офисами в России, Великобритании и США, а также с различными формами представительств в Китае, Польше и Франции. У фирмы более миллиона клиентов во всем мире. По оценкам IDC, «Лаборатория» занимает 11-е место в мире на рынке антивирусных продуктов. Доля компании на российском рынке составляет от 45 до 60%.

Ассортимент продуктов вышел за рамки только антивирусного ПО. Фирма разрабатывает также системы информационной безопасности, в числе которых — межсетевые экраны, система контентной фильтрации, ПО для защиты от хакеров и от спама.

Как рассказала Наталья Касперская, основные усилия компания сосредоточила на совершенствовании имеющихся и разработке новых продуктов, развитии сервисов по поддержке корпоративных клиентов и выходе на новые рынки. В ближайших планах «Лаборатории» — открытие совместного предприятия в Китае и представительства в Германии.