В начале октября прибывшая в Россию Аманда Макгонигл, директор Intel по работе с реселлерами в странах ЕМЕА, объявила о расширении сферы действия маркетинговой программы Intel Inside и старте новой программы для реселлеров корпорации.

«В настоящее время во всем мире более 33% процессоров Intel продается реселлерами, участвующими в программе Intel Product Integrator (IPI). В России ее участниками являются 1,8 тыс. компаний–сборщиков ПК (из примерно 3,5 тыс.). Объявляя о новых инициативах по поддержке партнеров в канале, мы надеемся значительно увеличить число участников маркетинговых программ Intel в вашей стране», — заявила Макгонигл.

Какие новые возможности для российских компаний-сборщиков ПК открываются в связи с объявлениями Intel? Прежде, чем ответить на этот вопрос следует напомнить о структуре канала сбыта компании. В настоящее время среди сборщиков — зарегистрированных участников программы IPI, Intel выделяет группу партнеров со статусом Intel Premier Provider (IPP) за высокие объемы закупки процессоров и выпуск большого количества законченных продуктов — настольных или мобильных систем, серверов и беспроводных решений. В России у Intel 100 партнеров-IPP, и они пользуются широким спектром технических, финансовых и маркетинговых льгот и преимуществ.

Среди остальных участников программы IPI весной этого года была проведена структуризация (см. CRN/RE № 8/2002) с выделением «лидеров», простых участников и «тех, кто не покупает продукты Intel».

Объявленные инициативы Intel стоит разделить на две части.

Во-первых, как известно, действие программы Intel Inside реально распространялось не на всех партнеров, а лишь на крупных сборщиков ПК (IPP и «лидеров»), которым объемы закупок процессоров позволяли получать от Intel дополнительные средства и использовать их для достаточно дорогой совместной рекламы на телевидении и радио.

С октября Intel разрешила партнерам в рамках программы Intel Inside использовать для совместной рекламы другие, менее дорогостоящие носители — печатные СМИ, рекламные щиты, Интернет, прямые почтовые рассылки и др. Это позволит существенно большему кругу «простых IPI» использовать средства из фонда Intel Inside.

Во-вторых, корпорация объявила о новой маркетинговой программе Intel Reseller Programm (IRP) начального уровня, которая нацелена на потенциальных партнеров производителя. Участники программы IRP получают от Intel информационные материалы, возможность обучения через Интернет, доступ к закрытым данным на Web-сервере Intel о продукции, ценах на нее и планах корпорации.

«Мы понимаем, что небольшим региональным компаниям в России трудно сохранить определенные уровни закупок наших продуктов на протяжении всего года. В отдельные месяцы они могут ничего не закупать, и новая программа IRP становится для них «буферной зоной» партнерства с нами», — отметила Аманда Макгонигл.

Вот как пояснил это высказывание Денис Мальцев, менеджер по продажам через дистрибьюторов, реселлеров и интеграторов продукции на территории бывшего СССР, Польши и Болгарии: «Весной этого года, выделив в отдельную группу тех участников программы IPI, которые по тем или иным причинам временно не покупали продукты Intel, мы прекращали их поддержку и тем самым теряли своих партнеров. Корпорация сочла это неправильным. Теперь минимальный уровень закупок, при котором партнер сохраняет статус IPI, снижен до 10 любых продуктов (процессоры, системные платы, серверные платформы) в квартал. Если же компания не может закупить и столько, то ей предоставляется возможность перейти в категорию новичков — участников программы IRP. При возобновлении закупок партнер вновь возвращается в категорию IPI».

В результате временной потери статуса IPI местный сборщик, естественно, перестает получать от Intel полагающиеся IPI виды материального поощрения.

В этом году в 11 крупных городах России начали работать региональные представители Intel (их общее число достигло 18). В задачи этих представителей входят также контроль за условиями работы и помощь тем партнерам-IPI, которые временно перестают закупать продукты Intel.