Компания основана в 1993 году.
Руководство:
- Эгонс Меднис,
- Свенс Динздорфс — CEO.
Количество сотрудников:
Более 700 чел.
Структура дилерской сети:
Количество дилеров: по итогам 2015 г. в России с дистрибьютором работало 3500 компаний. В октябре 2017 г. это количество увеличилось до 6000 компаний.
Филиалы:
Офисы ELKO расположены в Латвии, Литве, Эстонии, России, Украине, Румынии, Словакии, Словении, Казахстане, Чехии и Швеция.
Кроме того, представительства компании работают в 18 странах Европы и СНГ.
Российские офисы и представительства находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске.
Новые направления бизнеса, открытые в 2016–2017 гг.:
В последние годы компания наиболее активно работает над наполнением продуктовой матрицы в таких направлениях, как индустриальные решения, проектная дистрибуция, системы безопасности, видеонаблюдения и мобильные устройства.
Новые партнерские статусы, полученные от вендоров:
Были подписаны договоры с: Meizu, Xiaomi, ZTE, Honor, ноутбучным направлением Lenovo, Microsift FPP ESD, Axiomtek.
Сегмент систем безопасности и видеонаблюдения пополнился договорами с Bosch Системы Безопасности, ITV AxxonSoft, Fibaro (решения для умного дома).
Основной принцип работы с партнерами:
«Мы инвестируем наши знания в индустрию, чтобы ускорить рост и развитие рынка и наших партнеров.
Самое главное для нас — это надежность и сотрудничество.
ELKO всегда выполняет обещания и прислушивается к своим клиентам.
Мы стараемся предложить не только привычные товары и услуги, но и что-то новое, что может помочь партнерам развивать их бизнес в будущем. Мы уделяем большое внимание развитию».
Основное конкурентное преимущество компании:
«Эффективная команда.
Наш успех в будущем зависит от успеха нашей команды, поэтому ELKO уделяет большое внимание развитию сотрудников и созданию благоприятной корпоративной культуры.
Особое внимание уделяется правильной организации бизнес-процессов, и это достигается благодаря высокопрофессиональной команде.
Основную задачу департамента проектной дистрибуции мы видим в создании благоприятной среды для сотрудников: для выполнения ими поставленных задач, самореализации и их профессионального развития».
Основные события, произошедшие в компании в 2016–2017 гг.:
Й"Основные важные события, связаны с расширением нашей представленности на международном рынке.
В 2017 г. к группе компаний ELKO присоединился Gandalf Distribution AB — один из ведущих дистрибьюторов компьютеров и периферийных устройств в Швеции.
Также в 2017 г. открыт офис продаж ИТ-продукции и потребительской электроники в Польше.
Самое большое достижение компании в 2016–2017 гг.:
«Компания ELKO уже на протяжении многих лет является лидером рынка дистрибуции компьютерных и серверных комплектующих. Но за последний год мы заработали еще один статус: лидер рынка мобильных решений. Так, 14% всех продающихся на российском рынке мобильных телефонов/ смартфонов продает компания ELKO».
Изменения во взаимоотношениях с партнерами, произошедшие с конца 2015 г.:
«Реструктуризация коммерческого департамента позволила более внимательно подойти к потребностям разных групп клиентов и обеспечить им индивидуальный подход в сервисе, что в свою очередь повлекло увеличение оборотов российского офиса ELKO.
В дистрибьюторском бизнесе важно все. На нынешнем этапе развития дистрибуции в РФ, как и в спорте высших достижений, мелочей уже нет. Мы должны очень внимательно относиться ко всем аспектам нашей профессиональной деятельности, как в ассортиментной политике и в подходе к наполнению склада, так и в отношениях с нашими партнерами, в том числе, конечно, и с вендорами».
Основные планы развития компании на ближайшие три года:
«Тренды последних трех лет сдвинулись от продажи програмно-апппаратных комплексов в сторону продажи решений. Так, крупнейшие консалтинговые и аналитические компании мира в качестве основных тенденций называют блокчейн, „темную аналитику“, машинный интеллект и так далее.
И чтобы следовать тенденциям рынка, оставаться на плаву, от традиционного дистрибьютора потребуются существенные изменения в подходе к бизнесу.
Наша основная задача модифицировать модель „Дистрибуция с добавленной стоимостью“ (VAD) в модель „Все как услуга“ (EaaS).