Компания основана в 1994 г.

Руководство: генеральный директор — Ложкина Ольга Михайловна, вице-президент — Селюминов Василий Алексеевич, вице-президент — Носов Алексей Анатольевич, финансовый директор — Куприянова Анастасия Андреевна.

Количество сотрудников: 210 человек.

Бизнес-показатели

В 2011 г. оборот компании вырос на 30,6%, в 2012 г. (по сравнению с 2011 г.) — на 34%.

Структура продуктового портфеля

  1. По видам продуктов: телекоммуникационное и сетевое оборудование, персональные компьютеры, ноутбуки и серверы, системы хранения данных, серверы стандартной и RISC-архитектуры, источники и системы бесперебойного питания, системы аудио- и видеоконференцсвязи, системы видеонаблюдения, периферийное оборудование, контрольно-измерительное оборудование, структурированные кабельные системы, электронное торговое оборудование.
  2. По вендорам: телекоммуникационное и сетевое оборудование (Avaya, Allied Telesis, Huawei Enterprise, Infoblox, Juniper Networks, ZyXEL), персональные компьютеры, ноутбуки и серверы на базе Intel-архитектуры, системы хранения данных (Aquarius, IBM, Huawei Enterprise, Fujitsu Technology Solutions, Lenovo), источники и системы бесперебойного питания (ИБП Delta Electronics, ИБП Eaton серии Powerware), системы аудиоконференцсвязи (ClearOne), системы видеоконференцсвязи (Huawei Enterprise, LifeSize), системы видеонаблюдения (Dallmeier, Verint), периферийное оборудование (Avocent, OKI), контрольно-измерительные устройства (Fluke Networks, Fluke Industrial), структурированные кабельные системы (RIT), электронное торговое оборудование (ToshibaGCS).

Структура дилерской сети

  1. Количество дилеров: по итогам 2011 г. — более 2 тыс. компаний, в октябре 2013 г. — около 2,11 тыс. компаний, 1,85 тыс. из которых осуществляет регулярные закупки в компании.
  2. Максимальная доля одного дилера в обороте дилерской сети — 6%.
  3. Специализация партнеров: 80% — крупные и средние системные интеграторы из Москвы и регионов.
  4. Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров). Данные представлены на рис. 1.

Региональная структура бизнеса

Региональная структура бизнеса (доля региона в общем обороте компании). Данные представлены на рис. 2.

Новые направления бизнеса, открытые в 2012–2013 гг.

В этот период Landata укрепила сегменты ВКС и видеонаблюдения в рамках направлений LifeSize, Dallmeier, Huawei и Avaya, а также пополнила продуктовый портфель производителем источников бесперебойного питания Delta Electronics.

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров в 2012–2013 гг.

  • Landata — «Лучший дистрибьютор IBM» по итогам 2012 г.
  • Landata отмечена наградой «EMEA PROJECT OF THE YEAR» — «Проект года» в регионах Европа, Ближний Восток и Африка по направлению LifeSize.
  • Компания Huawei награждает Landata за «Успешный проект в области построения корпоративных сетей в 2012 г.».

Основной принцип работы с партнерами

Landata — проектно-ориентированный дистрибьютор, который предлагает широкий спектр оборудования и комплексных решений для реализации проектов любого уровня сложности.

Стратегия компании:

  • активное продвижение комплексных решений в проекты;
  • акцент на проектной дистрибуции;
  • продуманная продуктовая политика;
  • индивидуальная работа с каждым партнером и по каждому проекту.

Отличительная черта работы — индивидуальный подход к проекту партнера. Дистрибьютор всегда готов предложить альтернативные технические решения на базе оборудования нескольких производителей, при необходимости компания также может порекомендовать технику, не входящую в ее регулярный ассортимент.

Основное конкурентное преимущество компании

Управление комплексными проектами. Помимо продаж оборудования, Landata оказывает широкий спектр поддержки партнерам:

Помощь в разработке проектов: Landata помогает в подготовке проектов, подборе оборудования, составлении спецификаций, а также в согласовании специальных цен под проект.

Техническую поддержку: штат квалифицированных инженеров поможет с комплексным подбором, установкой и конфигурированием оборудования. В компании также работает демонстрационный центр, который предоставляет партнерам возможность познакомиться с оборудованием поближе, протестировать его и опробовать в своем проекте.

Маркетинговую и информационную поддержку: к услугам партнеров актуальные маркетинговые программы, демообразцы и программы тестирования оборудования, полная информационная поддержка (брошюры, диски, новейшие каталоги производителя на русском языке, рассылка новостей). Landata также всегда готова оказать помощь своим партнерам в авторизации и обучении.

Основные события, произошедшие в компании в 2011— 2013 гг.

  • В 2012 г. основной акцент в своей работе компания Landata сделала на развитии сектора регулярных поставок оборудования, именно этот сегмент является прочной основой стабильного бизнеса компании. Был предпринят ряд программ и мероприятий, направленных на активное развитие данного сегмента продаж, результаты работы Landata в этом направлении отразились на общих объемах продаж.
  • 2012 г. стал для компании годом значительного расширения продуктового портфеля. Так, в 2012 г. начались поставки сразу трех новых линеек оборудования: Delta, LifeSize, Dallmeier, укрепились позиции и продолжилась работа по следующим направлениям: Huawei, Verint Systems и ClearOne.

Самые большие достижения в период 2012 — октябрь 2013 гг.

  • Присвоение в 2012 г. статуса «Лучший дистрибьютор IBM».
  • Показатели продаж выросли больше, чем общерыночные.

Основные планы развития компании на ближайшие три года

  • Расширение продуктового портфеля по направлениям ВКС и видеонаблюдения.
  • Создание качественной сети опорных партнеров по всем продуктовым направлениям.